» » В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Придумайте окончание сказки. В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче Продолжить сказку жил да был фараон

В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Придумайте окончание сказки. В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче Продолжить сказку жил да был фараон

Эта сказка была записана иероглифами и не очень хорошо сохранилась. К сожалению, она не закончена. Там, где иероглифы стёрты, мы сделали пометки

Был, говорят, некогда один царь, не имевший сына. И его величество просил для себя у богов, которым он служил, сына. И они повелели, чтобы он был рожден ему. Он спал в эту же ночь со своей женой, и она забеременела. После того как она завершила месяцы рождения, родился мальчик.

Пришли богини Хатор. чтобы решить его судьбу. Они сказали:

– Он примет смерть от крокодила, или от змеи, или же от собаки.

Люди, которые были возле ребенка, услышали это. И они передали эти слова его величеству. И сердце его величества очень сильно опечалилось. И его величество распорядился выстроить для него каменный дом в пустыне. Дом был полон людьми и всяким добром из дворца. Ребенок не выходил из дому.

Когда мальчик подрос, он поднялся однажды на крышу своего дома. Он заметил борзую, бежавшую за мужчиной, который шел по дороге. Мальчик спросил своего слугу, находившегося возле него:

– Что это такое, то, что идет за мужчиной, который

Приближается по дороге?

Тот ответил ему:

– Это собака.

Мальчик сказал ему:

– Пусть приведут мне такую же. И слуга пошел и передал об этом его величеству. И его величество сказал:

– Пусть достанут для него какую-нибудь маленькую резвунью, чтобы его сердце не было печальным.

Тогда для него достали борзую.

И вот когда миновали дни после этого, мальчик возмужал. Он написал своему отцу:

– К чему приведет то, что я так сижу здесь? Ведь я во власти судьбы. Так пусть же будет мне позволено делать то, что я хочу, пока бог не свершит того, что он задумал.

И запрягли для него колесницу, снабженную всевозможным оружием, дали ему слугу в спутники, переправили его на восточный берег и сказали:

– Иди же, куда пожелаешь!

Его борзая была с ним. Он отправился, как ему этого хотелось, на север, через пустыню, питаясь отборной дичью пустыни.

Он прибыл к князю Нахарины. А у князя Нахарины не было детей, кроме единственной дочери. Для нее был построен дом, окно которого было удалено от земли на семьдесят локтей. Князь приказал привести всех сыновей всех князей земли Сирийской и сказал им:

– Тот, кто достанет до окна моей дочери, получит ее в жены.

И вот много дней спустя после этого, когда они проводили свое время так, как проводили его каждый день, этот юноша проходил мимо них. И они привели его в их дом. Они выкупали его, задали корму его лошадям. Они окружили юношу всяческим вниманием. Они умастили его, перевязали ему ноги. Они накормили его слугу. Они спросили его во время беседы:

– Откуда ты идешь, прекрасный юноша?

Он сказал им:

– Я сын одного воина из земли египетской. Моя мать умерла. Мой отец взял себе другую жену, мачеху. Она возненавидела меня. Я убежал от нее.

И они стали обнимать его, стали осыпать его поцелуями.

И вот много дней спустя после этого он спросил этих юношей:

– Что вы делаете здесь, прекрасные юноши?

Они ответили ему:

– Вот уже целых три месяца мы находимся здесь и проводим время в прыганье: тому, кто достанет до окна дочери князя Нахарины, он отдаст ее в жены.

Он сказал им:

– Ах, если бы у меня не болели ноги, я пошел бы прыгать вместе с вами.

Они отправились прыгать, как они это делали каждый день. Юноша стоял, наблюдая издали, и лицо дочери было обращено к нему.

И вот много дней спустя юноша пришел прыгать вместе с детьми князей. Он прыгнул и достал до окна дочери князя Нахарины. Она поцеловала и крепко обняла его.

Пошли осведомить ее отца. Ему сказали:

– Какой-то человек достал до окна твоей дочери.

И князь спросил его:

– Сын которого из этих князей? Ему сказали:

– Сын одного воина. Он пришел из земли египетской, бежав от своей матери – мачехи.

И князь Нахарины страшно рассердился и воскликнул:

– Я должен отдать мою дочь беглецу из Египта? Пусть отправляется обратно! Пошли сказать юноше:

– Ты должен уйти туда, откуда ты пришел.

Но девушка схватила его. Она поклялась Богом:

– Клянусь Ре-Харахти! Отнимут его у меня – я не буду есть, не буду пить, я умру тотчас же!

И гонец отправился и передал все, что она сказала, ее отцу. Ее отец послал людей, чтобы убить юношу там, где он находился. Но девушка сказала им:

– Клянусь Ре! Убьют его,-когда зайдет солнце, буду мертва и я! Я не переживу его ни на час!

И отправились сказать об этом ее отцу. И ее отец приказал привести к нему этого юношу вместе с его дочерью. И юноша предстал пред ним И князь почувствовал расположение к нему. Он обнял его, стал осыпать его поцелуями и сказал ему.

– Расскажи мне о себе. Ведь ты мне теперь сын.

Тот сказал ему:

– Я сын одного воина из земли египетской. Моя мать умерла. Мой отец взял себе другую жену. Она возненавидела меня, и я убежал от нее.

И князь отдал ему в жены свою дочь. Он подарил ему дом и поля, а также скот и много всякого добра.

И вот [много дней] спустя юноша сказал своей жене:

– Я отдан во власть трем судьбам: крокодилу, змее, собаке.

И она сказала ему:

– Вели убить собаку, которая постоянно следует за тобой.

Он ответил ей:

– Нет! Я не дам убить мою собаку, которую я стал воспитывать, когда она была еще щенком.

Она начала заботливо оберегать своего мужа, не позволяя ему выходить одному. Однако в тот день, когда юноша, странствуя, пришел из земли египетской, крокодил – его судьба- последовал за ним. Крокодил оставался поблизости от него, в той местности, где юноша жил со своей женой, у моря. А в море был один силач. Этот силач не давал крокодилу выходить наружу, крокодил же не давал силачу выходить на прогулку. Когда всходило солнце. они принимались сражаться – эти двое – каждый день в продолжение целых двух месяцев.

И вот, когда миновали дни после этого, юноша устроил празднество в своем доме. И вот, когда наступила ночь, юноша лег на свою кровать. Глубокий сон одолел его. И его жена наполнила одну чашу вином, другую чашу-пивом. Змея выползла из своей норы, чтобы ужалить юношу. А его жена сидела возле него, бодрствуя. Чаши привлекли змею. Она стала пить и опьянела. И она легла, перевернувшись на спину. И его жена разрубила ее на куски своим топором. Затем она разбудила ее мужа. Она сказала ему: "Посмотри! Твой Бог предал одну из твоих судеб в твои руки! Он убережет тебя и от остальных".

И он совершал жертвоприношение Ре, восхваляя его, превознося его могущество, каждый день.

И вот, когда миновали дни после этого, юноша вышел погулять, пройтись по своим владениям. Его жена не вышла с ним, а его собака бежала за ним. И его собака обрела дар речи и сказала: "Я твоя судьба". Юноша побежал от нее. Он достиг моря и бросился в воду, спасаясь от собаки. Тут его заметил крокодил и потащил его туда, где находился силач.

Крокодил сказал юноше:

– Я твоя судьба, преследующая тебя. Уже целых два месяца я сражаюсь с этим силачом. Так вот, я отпущу тебя. Если., чтобы сражаться. если ты. мне, силач будет убит Если ты увидишь. смотри на крокодила. И вот когда озарилась земля и наступил второй день, пришел.

ЗАДАНИЕ № 43

Придумайте окончание сказки.

В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Ее конец не сохранился. Вот начало этой сказки:

Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить.

Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого - поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу.

Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах... "Это собака", - объясняет удивленному ребенку слуга. "Пусть приведут мне такую-же!" - просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне.

Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие.

В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна.

Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: "Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час!" Пришлось отцу уступить.

Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: "Я обречен трем судьбам - крокодилу, змее, собаке". Тогда жена сказала ему: "Прикажи убить свою собаку". Он же ответил ей: "Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил".

Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над её мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину.

Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга - на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день..."

На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?

Ответ:

Оказавшись в Египте, царевна была поражена Нилом, она никогда не видела такой большой реки. Как на чудо смотрела она на громады пирамид, на грозного сфинкса, будто охранявшего покой усопших фараонов. Ее поразили величественные храмы и великолепие дворцов фараона. Отец радостно принял сына и его юную жену. На следующий день царевич пошел гулять со своей собакой. "Неужели ты способен предать меня?" - спрашивал царевич. Вдруг собака оскалила зубы и кинулась на царевича. Но юная жена и тут спасла своего супруга, ударив собаку ножом. Она была очень умной и оберегала своего мужа. Так прошло несколько лет. Предсказание стало забываться. В один из дней между супругами возникла пустая ссора и жена оттолкнула царевича, тот споткнулся и, падая, ударился головой о камень. "Ты, избавившая меня от трех судеб..." - прошептал он и испустил дух.

Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку "Обреченный царевич (Египетская сказка)" и ты сможешь извлечь из нее урок и пользу. Сюжет прост и стар как мир, но каждое новое поколение находит для себя в нем нечто актуальное для себя и полезное. Немаловажную роль для детского восприятия играют зрительные образы, коими, довольно успешно, преизобилует данное произведение. Каждый раз, прочитывая ту или иную былину, чувствуется невероятная любовь с которой описываются изображения окружающей среды. Все герои "оттачивались" опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Народное предание не может потерять своей насущости, в силу незыблемости таких понятий как: дружба, сострадание, мужество, отвага, любовь и жертвенность. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. Сказка "Обреченный царевич (Египетская сказка)" читать бесплатно онлайн стоит всем, здесь и глубокая мудрость, и философия, и простота сюжета с хорошим окончанием.

Б ыл, говорят, некогда один царь, не имевший сына. И его величество просил для себя у богов, которым он служил, сына. И они повелели, чтобы он был рожден ему. Он спал в эту же ночь со своей женой, и она забеременела. После того как она завершила месяцы рождения, родился мальчик.
Пришли богини Хатор. чтобы решить его судьбу. Они сказали:
— Он примет смерть от крокодила, или от змеи, или же от собаки.
Люди, которые были возле ребенка, услышали это. И они передали эти слова его величеству. И сердце его величества очень сильно опечалилось. И его величество распорядился выстроить для него каменный дом в пустыне. Дом был полон людьми и всяким добром из дворца. Ребенок не выходил из дому.
Когда мальчик подрос, он поднялся однажды на крышу своего дома. Он заметил борзую, бежавшую за мужчиной, который шел по дороге. Мальчик спросил своего слугу, находившегося возле него:
— Что это такое, то, что идет за мужчиной, который приближается по дороге?
Тот ответил ему:
— Это собака.
Мальчик сказал ему:
— Пусть приведут мне такую же. И слуга пошел и передал об этом его величеству. И его величество сказал:
— Пусть достанут для него какую-нибудь маленькую резвунью, чтобы его сердце не было печальным.
Тогда для него достали борзую.
И вот когда миновали дни после этого, мальчик возмужал. Он написал своему отцу:
— К чему приведет то, что я так сижу здесь? Ведь я во власти судьбы. Так пусть же будет мне позволено делать то, что я хочу, пока бог не свершит того, что он задумал.
И запрягли для него колесницу, снабженную всевозможным оружием, дали ему слугу в спутники, переправили его на восточный берег и сказали:
— Иди же, куда пожелаешь!
Его борзая была с ним. Он отправился, как ему этого хотелось, на север, через пустыню, питаясь отборной дичью пустыни.
Он прибыл к князю Нахарины. А у князя Нахарины не было детей, кроме единственной дочери. Для нее был построен дом, окно которого было удалено от земли на семьдесят локтей. Князь приказал привести всех сыновей всех князей земли Сирийской и сказал им:
— Тот, кто достанет до окна моей дочери, получит ее в жены.
И вот много дней спустя после этого, когда они проводили свое время так, как проводили его каждый день, этот юноша проходил мимо них. И они привели его в их дом. Они выкупали его, задали корму его лошадям. Они окружили юношу всяческим вниманием. Они умастили его, перевязали ему ноги. Они накормили его слугу. Они спросили его во время беседы:
— Откуда ты идешь, прекрасный юноша?
Он сказал им:
— Я сын одного воина из земли египетской. Моя мать умерла. Мой отец взял себе другую жену, мачеху. Она возненавидела меня. Я убежал от нее.
И они стали обнимать его, стали осыпать его поцелуями.
И вот много дней спустя после этого он спросил этих юношей:
— Что вы делаете здесь, прекрасные юноши?
Они ответили ему:
— Вот уже целых три месяца мы находимся здесь и проводим время в прыганье: тому, кто достанет до окна дочери князя Нахарины, он отдаст ее в жены.
Он сказал им:
— Ах, если бы у меня не болели ноги, я пошел бы прыгать вместе с вами.
Они отправились прыгать, как они это делали каждый день. Юноша стоял, наблюдая издали, и лицо дочери было обращено к нему.
И вот много дней спустя юноша пришел прыгать вместе с детьми князей. Он прыгнул и достал до окна дочери князя Нахарины. Она поцеловала и крепко обняла его.
Пошли осведомить ее отца. Ему сказали:
— Какой-то человек достал до окна твоей дочери.
И князь спросил его:
— Сын которого из этих князей? Ему сказали:
— Сын одного воина. Он пришел из земли египетской, бежав от своей матери — мачехи.
И князь Нахарины страшно рассердился и воскликнул:
— Я должен отдать мою дочь беглецу из Египта? Пусть отправляется обратно! Пошли сказать юноше:
— Ты должен уйти туда, откуда ты пришел.
Но девушка схватила его. Она поклялась Богом:
— Клянусь Ре-Харахти! Отнимут его у меня — я не буду есть, не буду пить, я умру тотчас же!
И гонец отправился и передал все, что она сказала, ее отцу. Ее отец послал людей, чтобы убить юношу там, где он находился. Но девушка сказала им:
— Клянусь Ре! Убьют его,-когда зайдет солнце, буду мертва и я! Я не переживу его ни на час!
И отправились сказать об этом ее отцу. И ее отец приказал привести к нему этого юношу вместе с его дочерью. И юноша предстал пред ним И князь почувствовал расположение к нему. Он обнял его, стал осыпать его поцелуями и сказал ему.
— Расскажи мне о себе. Ведь ты мне теперь сын.
Тот сказал ему:
— Я сын одного воина из земли египетской. Моя мать умерла. Мой отец взял себе другую жену. Она возненавидела меня, и я убежал от нее.
И князь отдал ему в жены свою дочь. Он подарил ему дом и поля, а также скот и много всякого добра.
И вот [много дней] спустя юноша сказал своей жене:
— Я отдан во власть трем судьбам: крокодилу, змее, собаке.
И она сказала ему:
— Вели убить собаку, которая постоянно следует за тобой.
Он ответил ей:
— Нет! Я не дам убить мою собаку, которую я стал воспитывать, когда она была еще щенком.
Она начала заботливо оберегать своего мужа, не позволяя ему выходить одному. Однако в тот день, когда юноша, странствуя, пришел из земли египетской, крокодил — его судьба- последовал за ним…… Крокодил оставался поблизости от него, в той местности, где юноша жил со своей женой, у моря. А в море был один силач. Этот силач не давал крокодилу выходить наружу, крокодил же не давал силачу выходить на прогулку. Когда всходило солнце …… они принимались сражаться — эти двое — каждый день в продолжение целых двух месяцев.
И вот, когда миновали дни после этого, юноша устроил празднество в своем доме. И вот, когда наступила ночь, юноша лег на свою кровать. Глубокий сон одолел его. И его жена наполнила одну чашу вином, другую чашу-пивом. Змея выползла из своей норы, чтобы ужалить юношу. А его жена сидела возле него, бодрствуя. Чаши привлекли змею. Она стала пить и опьянела. И она легла, перевернувшись на спину. И его жена разрубила ее на куски своим топором. Затем она разбудила ее мужа…… Она сказала ему: «Посмотри! Твой Бог предал одну из твоих судеб в твои руки! Он убережет тебя и от остальных».
И он совершал жертвоприношение Ре, восхваляя его, превознося его могущество, каждый день.
И вот, когда миновали дни после этого, юноша вышел погулять, пройтись по своим владениям. Его жена не вышла с ним, а его собака бежала за ним. И его собака обрела дар речи и сказала: «Я твоя судьба». Юноша побежал от нее. Он достиг моря и бросился в воду, спасаясь от собаки. Тут его заметил крокодил и потащил его туда, где находился силач……(Здесь и далее пробелы — отсутствие иероглифов)
Крокодил сказал юноше:
— Я твоя судьба, преследующая тебя. Уже целых два месяца я сражаюсь с этим силачом. Так вот, я отпущу тебя. Если……, чтобы сражаться…… если ты…… мне, силач будет убит Если ты увидишь…… смотри на крокодила. И вот когда озарилась земля и наступил второй день, пришел……

Технологическая карта повторительно – обобщающего урока по теме «Древний Египет»

Цели и задачи урока:

1) проверить знания учащихся;

2) выявить пробелы в этих знаниях;

3) повторить и обобщить сведения из истории Древнего Египта;

4) совершенствовать умения и навыки учащихся по работе с картой, хронологией, иллюстрациями;

5) развивать историческое и творческое мышление учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: игра по командам.

Планируемые результаты

Предметные: закрепляют и учатся применять полученные знания по теме «Древний Египет» на практике.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные: умеют правильно оценивать свои и чужие действия, поступки, мысли.

Средства обучения:

1) Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений, – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2015 . – 287 с.

2) Презентация Microsoft PowerPoint.

3) Компьютер и мультимедийный проектор.

4) Историческая карта.

Организационная структура урока

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Актуализация знаний

Фронтальная беседа, сообщение

Речь учителя: на протяжении серии уроков мы с вами знакомились с удивительной страной Египет. Сегодня мы с вами проведем игру «Строительство пирамиды». Вам предстоит раскрыть семь египетских тайн. За каждую раскрытую тайну вы будете получать блок пирамиды, который будете крепить на доске. В конце урока, та команда, которая правильно ответит на все вопросы, построит свою пирамиду. Если ответы будут не на все задания пирамида останется недостроенной.

Внимательно слушают учителя,

Регулятивные: оценивают результат работы , осознают качество и уровень проведения игры.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других

Беседа по вопросам, сообщение

III. Постановка учебной задачи

Рассказ учителя, распределение по группам

Ну, а сейчас настала пора разделиться на команды (деление на 2 команды). Вы все разделились на команды, поэтому ваша личная работа в группе будет влиять на общий результат. Желаю удачи!

Внимательно слушают учителя, как будет проходить урок, распределяются на команды.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других

Распределение по командам

IV. Создание проблемной ситуации

Групповая, исследовательская работа. Работа с текстом, документом, беседа, сообщение.

Задание № 1. Первое задание – тайна старинной рукописи . Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.

Задание № 2. «Путаница». Команды получают карточки, буквы в которых перепутаны, необходимо составить правильное слово и объяснить что это такое. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

ТЕГИПЕ – Египет (государство, дар Нила)

РОАНАФ – фараон (правитель Египта)

ФИЛИЕГОР – иероглиф(письменность египтян)

КАФОГСАР – саркофаг(гроб для мумии фараона)

ДАРАМИПИ – пирамида (дом вечности)

НСИКФС – сфинкс(мифическое существо с головой человека и телом льва)

Учитель раздает контурную карту древнего Египта с заданиями.

Отметить:

1. Границы Египта.

2. Река Нил.

2. Города Мемфис, Фивы.

3. Дельта.

4. Средиземное море.

5. Красное море.

После выполнения на экран выводится карта с правильно выполненным заданием.

Для того, чтобы получить следующий блок для пирамиды нам необходимо определить понятия.

Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ .

Служитель богов в храме - ________________ .

Статуя, изображающая льва с головой человека - ____________ .

Сбор в пользу государства - _______________ .

Фиксируют результат

Учащиеся отвечают, после окончания фиксируют результат

Учащиеся работают в группах, по окончанию меняются картами с другими группами, взаимопроверка.

Фиксируют результат

Ответ готовят в группах, выступает один участник из группы. Соперники, после выступления, могут задавать вопросы.

Фиксируют результат

Дают определение понятиям.

Ответ готовят в группах, выступает один участник из группы.

Предметные : получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки

Личностные : оценивают свои знания по предмету

Метапредметны е: развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Уметь оценить выполненные задания.

Личностные : умение оценить себя как важного члена в команды

Коммуникативные : Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры.

Предметные: Умение работать по контурной карте, применять полученные знания.

Личностные: излагать свое мнение, готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе

Коммуникативные : применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения

Метапредметны е: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коллективная работа в группах.

V. Закрепление знаний
и способов действий

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Тест, кроссворд, чайнворд, задания

Выслушивает мнения учеников об уроке, их личном участие, корректирует ответы. Что получилось, что нет. Какие вопросы вызвали затруднение.

По желанию высказываются об уроке, какое впечатление осталось, что лично он выполнил превосходно, что не удалось и почему возникли проблемы.

Предметные: Определять уровень усвоения изученного материала

Личностные: умения оценивать себя и свою работу в группе

Тест, кроссворд, чайнворд, задания

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Выслушивает лидеров групп, корректирует их ответы, выставляет отметки, подводит итог всему занятию.

Лидеры команд по очереди докладывают о результатах

Выступление лидеров

Приложение

Задание № 1. Первое задание – тайна старинной рукописи . Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.

Задание № 2. «Путаница». Команды получают карточки, буквы в которых перепутаны, необходимо составить правильное слово и объяснить что это такое. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

ТЕГИПЕ _______________________________________________________

РОАНАФ _______________________________________________________

ФИЛИЕГОР ____________________________________________________

КАФОГСАР_____________________________________________________

ДАРАМИПИ ____________________________________________________

НСИКФС _______________________________________________________

Задание № 3. «Географическая минутка»

Учитель раздает контурную карту древнего Египта с заданиями.

Отметить:

1. Границы Египта.

2. Река Нил.

2. Города Мемфис, Фивы.

3. Дельта.

4.Средиземное море.

5.Красное море

Задание № 4. «Расскажи о жизни…»

Группы получают карточки-задания

1. Расскажи о том, как в Древнем Египте жили ремесленники земледельцы.

2. Расскажи о том, как в Древнем Египте жили вельможи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5. «Определи понятие».

Для того, чтобы получить следующий блок для пирамиды нам необходимо определить понятия.

Высокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ .

Служитель богов в храме - ________________ .

Статуя, изображающая льва с головой человека - ____________ .

Сбор в пользу государства - _______________ .

Задание № 6. «Закончи египетскую сказку».

Придумайте окончание сказки. В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Ее конец не сохранился. Вот начало этой сказки: Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить. Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу. Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах… Это собака, -объясняет удивленному ребенку слуга. Пусть приведут мне такую же! - просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне. Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие. В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна. Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час! Пришлось отцу уступить. Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: Я обречен трем судьбам крокодилу, змее, собаке. Тогда жена сказала ему: Прикажи убить свою собаку. Он же ответил ей: Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил. Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над ее мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину. Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день… На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В Древнем Египте была создана сказка о заколдованном царевиче. Ее конец не сохранился. Вот начало этой сказки:
Жил да был фараон. Родился у него сын. Это был единственный и долгожданный сын, которого фараон вымолил у богов. Но царевич заколдован, и уже при его рождении богини предсказывают, что он умрет молодым или от крокодила, или от змеи, или от собаки. Такова судьба, которую никто не в силах изменить.
Но родители царевича хотят перехитрить судьбу. Они отделили своего сына от всего живого - поместили мальчика в большой башне и приставили к нему верного слугу.
Проходят годы. Мальчик растет и начинает интересоваться окружающим миром. Как-то он замечает внизу какое-то странное существо на четырех ногах... «Это собака», - объясняет удивленному ребенку слуга. «Пусть приведут мне такую же!» - просит царевич. И ему дают щенка, которого он растит в своей башне.
Но вот мальчик становится юношей, и родители вынуждены объяснить ему, почему он живет один, строго охраняемый, в этой башне. Царевич убеждает отца, что судьбы не миновать. И тот отпускает его в дальнее странствие.
В сопровождении своего верного слуги и собаки царевич на колеснице добирается до страны Сирии. Здесь также в высокой башне живет красавица-царевна. Она достанется тому, кто проявит богатырскую силу и прыгнет на высоту 70 локтей прямо в окно башни, из которого выглядывает царевна.
Никому это не удается, и лишь наш герой совершает прыжок и добирается к ней. С первого взгляда они полюбили друг друга. Но отец царевны не хочет отдать свою дочь в жены какому-то безвестному египтянину. Дело в том, что заколдованный царевич скрыл свое происхождение и выдал себя за сына воина, бежавшего от злой мачехи. Но царевна и слышать не хочет ни о ком другом: «Если отнимут у меня этого юношу, не буду есть, не буду пить, умру в тот же час!» Пришлось отцу уступить.
Молодые люди поженились. Они счастливы. Но царевна стала замечать, что ее супруг иногда грустит. И он открывает ей страшную тайну, говорит о предсказании богинь: «Я обречен трем судьбам - крокодилу, змее, собаке». Тогда жена сказала ему: «Прикажи убить свою собаку». Он же ответил ей: «Нет, не прикажу убить собаку, которую взял щенком и вырастил».
Царевна решает предотвратить страшный рок, нависший над ее мужем, и ей это дважды удается. Первый раз она его спасает от змеи, которая вползла в спальню. Предчувствуя грозящую царевичу опасность, царевна поставила в спальню чашку молока, и змея, прежде чем ужалить царевича, набросилась на молоко. Тем временем царевна проснулась, призвала на помощь служанку, и вдвоем раздавили гадину.
Молодожены отправляются в Египет, и тут царевна снова спасает своего супруга - на этот раз от крокодила. И вот наступил следующий день...»

На этом месте текст на папирусе обрывается. Как, по-вашему, завершилась сказка? Пусть в вашем ответе окончание сказки происходит в Египте. Помните, что молодая жена царевича впервые оказалась в этой стране. Что ее могло поразить в природе Египта? Какие постройки, какие статуи могли увидеть герои сказки? Какой прием во дворце мог оказать им отец-фараон? Как он выглядел? Наконец, погиб или остался жив царевич?