» » Начинайте с описания ваших будущих побед. Перед тобой схема организации и планирования сколь угодно большого мероприятия или проекта – стрелка планирования Бережнова Е.А. "Азы социального проектирования"

Начинайте с описания ваших будущих побед. Перед тобой схема организации и планирования сколь угодно большого мероприятия или проекта – стрелка планирования Бережнова Е.А. "Азы социального проектирования"
  1. 1. Стрелка планирования 1. Название проекта
  2. 2. Заполнение стрелки планирования 1. Начать надо с названия проекта. Таким образом, мы поставим себе цель, а потом это поможет сориентироваться тем, кто может опоздать. 2. На следующем этапе важно определить, чего же мы, собственно хотим, то есть сформулировать видение. Надо во всех деталях описать, каким станет предмет планирования после того, как план уже сработает. Самая подходящая формулировка – это описание ситуации после осуществления проекта. 3. Со временем возникнет потребность убеждать в необходимости этого проекта власти, спонсоров, школьную администрацию, так что теперь важно и для себя, и для других решить, что же делает проект таким ценным и достойным траты времени и сил. Проведите мозговой штурм тех положительных перемен, к которым он приведет. 4. Теперь, имея четко сформулированные видения и достоинства проекта, можно приступить к расписыванию целей предстоящей работы. 5. Поле "Задачи" предназначено для того, чтобы в нем конкретно расписать составляющие пункты предыдущего поля. 6. А теперь на время прервем наметившееся развитие событий и задумаемся об обстановке, в которой предстоит работать. В первую очередь, речь пойдет о наших ресурсах, то есть то, что есть в нашем распоряжении. 7. Пока не возвращаясь в центр, заметим, что некоторые аспекты проекта просто обязаны быть обеспечены. Выпишем их в поле "Критические факторы успеха", чтобы потом всегда держать их в виду. Это вещи, без которых проект не сработает, то, что важно настолько же, насколько человеку – любой из его органов. 8. Рядом есть и поле "Препятствия". Запишем в него то, что может стать препятствием для всего проекта. Это позволит сэкономить время и быстрее переформулировать постановку задачи так, чтобы проблема, о которой идет речь, перестала бы иметь отношение к делу или нашла бы решение. 9.Теперь перейдем к последнему полю "Задания". Оно же и самое главное. В нем по очереди берется каждый пункт задач, и рассматриваются все необходимые шаги для их выполнения. Здесь же на каждом шагу назначается время и человек, за него отвечающий.

Технология СТРЕЛКА ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Как это ни банально, начинать надо с названия проекта. Таким образом, мы поставим себе цель, а в будущем это поможет сориентироваться тем, кто не сможет не опоздать, и тебе самому, если на планирование уйдет больше одного захода. Возьмем для примера составление плана выпускного в твоей школе.

2. Находясь на следующей ступени, важно определить чего же мы собственно хотим, точнее, каким мы хотим видеть результат исполнения проекта, к планированию которого мы только приступаем – то есть, сформулировать видение. Надо во всех деталях описать, каким станет предмет планирования, после того, как план будет приведен в исполнение. Самая подходящая формулировка – это описание ситуации после осуществления проекта, скажем:

«Выпускной стал запоминающимся событием, настоящим праздником. Все прекрасно провели время и отдохнули».

3. Теперь, имея четко сформулированные видение и достоинства проекта, можно приступать к расписыванию целей предстоящей работы. На этом этапе важно определить ее общие направления. Цели не должны быть очень конкретными, их задача – описывать « конечные точки» нашего плана. Речи о конкретных подробностях выполнения пока не идет. Это делается для того, чтобы, думая об общем, ничего не упустить – как в оглавлении книги:

Организовать хорошее шоу

Обеспечить безопасность

Решить вопросы с музыкой

Хорошо поесть

4. Теперь обговорив общие цели, самое время начать их конкретизировать. Поле «задачи» и предназначено для того, чтобы в нем конкретно расписать все составляющие каждого из пунктов предыдущего поля. Разница будет в том, что теперь от нас потребуется определить действия, необходимые для выполнения поставленных целей. Как ты понимаешь, количество идей растет, так что мы попробуем расписать лишь по несколько задач для первых двух целей.

К примеру, для организации шоу необходимо:

Составить подробный сценарий

Найти ведущих

Пригласить какую-нибудь знаменитость

Прикинуть бюджет

5. А теперь на время прервем наметившееся развитие событий и задумаемся об обстановке, в которой нам придется работать. В первую очередь речь пойдет о наших ресурсах, то есть, о том, что уже есть в нашем распоряжении. Это исключительно важно, чтобы потом не делать лишнего. Например, если потребуется пойти зачем-либо к директору крупной фирмы, надо буде сначала договориться о встрече, основательно подготовиться к разговору и перепробовать массу различных уловок, чтобы добиться от него того, что вам нужно. Если же в вашей группе есть человек, который с этим директором на дружеской ноге, потребуется один звонок. Такой человек один из ваших ресурсов. В качестве ресурсов могут также выступать время, добровольные помощники, финансовые ресурсы и т.п. В нашем примере ими являются:

Петя – сын завуча

Маша знакома с солистом популярной группы

6. Пока не возвращаясь в центр стрелки, заметим, что некоторые аспекты проекта просто обязательно должны быть обеспечены. Выпишем их в поля «критические факторы успеха», чтобы потом всегда держать их на виду. Это вещи, без которых проект не сработает; то, что важно настолько же, насколько человеку – любой из его органов. Среди критических факторов успеха могут быть согласие властей, наличие некоторого минимума людей, денег и т.д. Вернувшись к задачам, мы должны будем учесть все упомянутое в этих полях. Например:

родительские деньги

координаторы - ответственные по основным направлениям

не менее месяца на подготовку

7. Рядом есть и поле «препятствия». Запишем в него то, что может стать препятствием для всего проекта в том виде, в каком мы его выбрали. Это позволит сэкономить время и быстрее переформулировать постановку задачи так, чтобы проблема, о которой идет речь, перестала иметь отношение к делу или нашла бы решение. Скажем, против стихийного бедствия уж точно не попрешь …. Не стоит тут дублировать вещи, упомянутые среди факторов успеха:

не желание директора разрешить проведение дискотеки

запрет на шампанское

8. Теперь, если необходимо, дополним задачи и, наконец, учитывая ресурсы, факторы успеха, препятствия и всю остальную имеющуюся у нас информацию, перейдем к последнему полю «задания». Оно является самым главным. В нем по очереди берется каждый пункт задач и рассматриваются все необходимые шаги для их выполнения. Здесь же на выполнение каждого шага назначается время и человек, за него отвечающий. Возьмем для примера «пригласить знаменитость»:

В примере не случайно один и тот же Вася отвечает за все шаги. Это связано с самой процедурой заполнения графы заданий. Она такова:

Поле «задания» представляет из себя ни что иное, как таблицу для детального планирования. Таблица включает в себя графы «что», «кто» и «когда». Ведущий проводит «мозговой штурм» того, что необходимо сделать, и записывает идеи в графу «что»; а люди, записавшиеся в таблицу, автоматически становятся ответственными за выполнение той или иной задачи, для каждой из которых они расписывают детальный порядок действий. Это означает, что каждый участник собрания должен подойти к стрелке и записаться в план.

Ну что ж! Стрелка заполнена! А теперь оглянемся назад и посмотрим на полную картину…

Что же получается? Во-первых, мы имеем набор элементарных заданий, которые по силам выполнить одному человеку из нашей команды. Каждый набор заданий ведет к выполнению какой-то одной задачи, потому что просто был из нее выведен. Реализация всех задач (уже обеспеченная) гарантирует выполнение поставленных целей. И, наконец, эти цели, набранные по сути дела из нашей казавшейся не реальной мечты, записанной как «видение», просто автоматически гарантируют ее исполнение.

Например, мы хотим организовать школьную газету. Под цифрой 1 помечаем себе «Выпуск школьной газеты». А какой должна быть. Наше видение (2) – это четырехстраничная газета, отпечатанная на цветном принтере, которая выходит два раза в месяц тиражом 25 экземпляров.

Как вы думаете, какая у нас будет цель (3)? Наверное, выпуск пилотного номера газеты. Переходим к задачам (4). Что нужно сделать? Найти заинтересованных ребят. Собрать материал для пилотного выпуска. Набрать его на компьютере и сделать макет газеты. Распечатать на цветном принтере в количестве 25 экземпляров. Раздать (или продать?) читателям.

Что для этого у нас есть – какие ресурсы (5) имеются? Есть цветной принтер (это материально-технический ресурс). У одного из ребят папа работает в редакции газеты и готов помочь в выпуске первого номера (это человеческий ресурс). Мама одной из девочек выделяет 500 рублей для приобретения 5 пачек бумаги для издания газеты (это материальные ресурсы)

Но выпуск газеты не может быть осуществлен, если в принтере закончится картридж. Если журналисты будут писать неинтересные материалы. Если, выпуск газеты (по каким-то причинам) не будет одобрен администрацией школы. Всё это критические факторы успеха (6). Следовательно, мы должны скорректировать задачи. К тем задачам, что уже написаны, добавятся еще несколько: договориться о выпуске газеты с администрацией школы, решить вопрос с расходными материалами, провести обучение группы журналистов.

Какие препятствия (7) могут нас ждать. Газета может оказаться невзрачной. Газета может оказаться невостребованной. Еще раз корректируем задачи. Добавляем: придумать конкурсы для читателей газеты, пригласить в группу фотографов.

Ну а теперь дело за малым. Берем задание (8) – назначаем время исполнения и ответственного. И можем быть уверенными, что газета выйдет в назначенный срок и будет очень интересной для ее читателей.

Технология СТРЕЛКА ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Как это ни банально, начинать надо с названия проекта. Таким образом, мы поставим себе цель, а в будущем это поможет сориентироваться тем, кто не сможет не опоздать, и тебе самому, если на планирование уйдет больше одного захода. Возьмем для примера составление плана выпускного в твоей школе.
2. Находясь на следующей ступени, важно определить чего же мы собственно хотим, точнее, каким мы хотим видеть результат исполнения проекта, к планированию которого мы только приступаем – то есть, сформулировать видение. Надо во всех деталях описать, каким станет предмет планирования, после того, как план будет приведен в исполнение. Самая подходящая формулировка – это описание ситуации после осуществления проекта, скажем:
«Выпускной стал запоминающимся событием, настоящим праздником. Все прекрасно провели время и отдохнули».
3. Теперь, имея четко сформулированные видение и достоинства проекта, можно приступать к расписыванию целей предстоящей работы. На этом этапе важно определить ее общие направления. Цели не должны быть очень конкретными, их задача – описывать « конечные точки» нашего плана. Речи о конкретных подробностях выполнения пока не идет. Это делается для того, чтобы, думая об общем, ничего не упустить – как в оглавлении книги:
- организовать хорошее шоу
- обеспечить безопасность
- решить вопросы с музыкой
- хорошо поесть
- …
4. Теперь обговорив общие цели, самое время начать их конкретизировать. Поле «задачи» и предназначено для того, чтобы в нем конкретно расписать все составляющие каждого из пунктов предыдущего поля. Разница будет в том, что теперь от нас потребуется определить действия, необходимые для выполнения поставленных целей. Как ты понимаешь, количество идей растет, так что мы попробуем расписать лишь по несколько задач для первых двух целей.
К примеру, для организации шоу необходимо:
- составить подробный сценарий
- найти ведущих
- пригласить какую-нибудь знаменитость
- прикинуть бюджет
- …
5. А теперь на время прервем наметившееся развитие событий и задумаемся об обстановке, в которой нам придется работать. В первую очередь речь пойдет о наших ресурсах, то есть, о том, что уже есть в нашем распоряжении. Это исключительно важно, чтобы потом не делать лишнего. Например, если потребуется пойти зачем-либо к директору крупной фирмы, надо буде сначала договориться о встрече, основательно подготовиться к разговору и перепробовать массу различных уловок, чтобы добиться от него того, что вам нужно. Если же в вашей группе есть человек, который с этим директором на дружеской ноге, потребуется один звонок. Такой человек один из ваших ресурсов. В качестве ресурсов могут также выступать время, добровольные помощники, финансовые ресурсы и т.п. В нашем примере ими являются:
время
Петя – сын завуча
Маша знакома с солистом популярной группы

6. Пока не возвращаясь в центр стрелки, заметим, что некоторые аспекты проекта просто обязательно должны быть обеспечены. Выпишем их в поля «критические факторы успеха», чтобы потом всегда держать их на виду. Это вещи, без которых проект не сработает; то, что важно настолько же, насколько человеку – любой из его органов. Среди критических факторов успеха могут быть согласие властей, наличие некоторого минимума людей, денег и т.д. Вернувшись к задачам, мы должны будем учесть все упомянутое в этих полях. Например:
родительские деньги
координаторы - ответственные по основным направлениям
не менее месяца на подготовку
7. Рядом есть и поле «препятствия». Запишем в него то, что может стать препятствием для всего проекта в том виде, в каком мы его выбрали. Это позволит сэкономить время и быстрее переформулировать постановку задачи так, чтобы проблема, о которой идет речь, перестала иметь отношение к делу или нашла бы решение. Скажем, против стихийного бедствия уж точно не попрешь …. Не стоит тут дублировать вещи, упомянутые среди факторов успеха:
не желание директора разрешить проведение дискотеки
запрет на шампанское

8. Теперь, если необходимо, дополним задачи и, наконец, учитывая ресурсы, факторы успеха, препятствия и всю остальную имеющуюся у нас информацию, перейдем к последнему полю «задания». Оно является самым главным. В нем по очереди берется каждый пункт задач и рассматриваются все необходимые шаги для их выполнения. Здесь же на выполнение каждого шага назначается время и человек, за него отвечающий. Возьмем для примера «пригласить знаменитость»:
попросить у Маши телефон знаменитости / Вася 15 марта 18:00
позвонить знаменитости и предложить участие / Вася 15 марта 18:30
узнать ответ и обговорить финансовую сторону / Вася 15 марта 18:30
окончательно договориться и назначить последний звонок / Вася 20 марта
В примере не случайно один и тот же Вася отвечает за все шаги. Это связано с самой процедурой заполнения графы заданий. Она такова:
Поле «задания» представляет из себя ни что иное, как таблицу для детального планирования. Таблица включает в себя графы «что», «кто» и «когда». Ведущий проводит «мозговой штурм» того, что необходимо сделать, и записывает идеи в графу «что»; а люди, записавшиеся в таблицу, автоматически становятся ответственными за выполнение той или иной задачи, для каждой из которых они расписывают детальный порядок действий. Это означает, что каждый участник собрания должен подойти к стрелке и записаться в план.
Ну что ж! Стрелка заполнена! А теперь оглянемся назад и посмотрим на полную картину…

Что же получается? Во-первых, мы имеем набор элементарных заданий, которые по силам выполнить одному человеку из нашей команды. Каждый набор заданий ведет к выполнению какой-то одной задачи, потому что просто был из нее выведен. Реализация всех задач (уже обеспеченная) гарантирует выполнение поставленных целей. И, наконец, эти цели, набранные по сути дела из нашей казавшейся не реальной мечты, записанной как «видение», просто автоматически гарантируют ее исполнение.
Например, мы хотим организовать школьную газету. Под цифрой 1 помечаем себе «Выпуск школьной газеты». А какой должна быть. Наше видение (2) – это четырехстраничная газета, отпечатанная на цветном принтере, которая выходит два раза в месяц тиражом 25 экземпляров.
Как вы думаете, какая у нас будет цель (3)? Наверное, выпуск пилотного номера газеты. Переходим к задачам (4). Что нужно сделать? Найти заинтересованных ребят. Собрать материал для пилотного выпуска. Набрать его на компьютере и сделать макет газеты. Распечатать на цветном принтере в количестве 25 экземпляров. Раздать (или продать?) читателям.
Что для этого у нас есть – какие ресурсы (5) имеются? Есть цветной принтер (это материально-технический ресурс). У одного из ребят папа работает в редакции газеты и готов помочь в выпуске первого номера (это человеческий ресурс). Мама одной из девочек выделяет 500 рублей для приобретения 5 пачек бумаги для издания газеты (это материальные ресурсы)
Но выпуск газеты не может быть осуществлен, если в принтере закончится картридж. Если журналисты будут писать неинтересные материалы. Если, выпуск газеты (по каким-то причинам) не будет одобрен администрацией школы. Всё это критические факторы успеха (6). Следовательно, мы должны скорректировать задачи. К тем задачам, что уже написаны, добавятся еще несколько: договориться о выпуске газеты с администрацией школы, решить вопрос с расходными материалами, провести обучение группы журналистов.
Какие препятствия (7) могут нас ждать. Газета может оказаться невзрачной. Газета может оказаться невостребованной. Еще раз корректируем задачи. Добавляем: придумать конкурсы для читателей газеты, пригласить в группу фотографов.
Ну а теперь дело за малым. Берем задание (8) – назначаем время исполнения и ответственного. И можем быть уверенными, что газета выйдет в назначенный срок и будет очень интересной для ее читателей.

Данная технология очень удобна для создания социальных проектов, а также планирования самой разнообразной деятельности.

  1. Начинать надо с названия проекта. Таким образом, мы поставим себе цель, а в будущем это поможет сориентироваться, если на планирование уйдет больше одного захода.
  2. Находясь на следующей ступени, важно определить, что же мы собственно хотим, точнее, каким мы хотим видеть результат исполнения проекта, к планированию которого мы только приступаем – то есть, сформулировать видение . Надо во всех деталях описать, каким станет предмет планирования, после того как план будет приведен в исполнение. Самая подходящая формулировка – это описание ситуации после осуществления проекта.
  3. Определение целей предстоящей работы. На этом этапе важно определить ее общие направления. Цели не должны быть слищком конкретными, их задача – описывать «конечные точки» нашего плана.
  4. Конкретизация поставленных целей. Поле «задачи» и предназначено для того, чтобы в нём конкретно определить действия, необходимые для выполнения поставленных целей.
  5. Определение ресурсов , то есть того, что уже есть в нашем распоряжении. Это исключительно важно, чтобы потом не делать лишнего. В качестве ресурсов могут выступать время, добровольные помощники, финансовые, информационные ресурсы.
  6. Некоторые аспекты проекта просто обязательно должны быть обеспечены. Выпишем их в поля «критические факторы успеха» , чтобы потом всегда держать их на виду. Это вещи, без которых проект не сработает; то, что важно настолько же, насколько человеку – любой из его органов. Вернувшись к задачам, мы должны будем учесть всёупомянутое в этих полях.
  7. Рядом есть и поле «препятствия» . Запишем в него то, что может стать препятствием для всего проекта в том виде, в каком мы его выбрали. Это позволит сэкономить время и быстрее переформулировать постановку задачи так, чтобы проблема, о которой идет речь, перестала иметь отношение к делу или нашла бы решение. Скажем, против стихийного бедствия уж точно не попрешь …. Не стоит тут дублировать вещи, упомянутые среди факторов успеха.
  8. Теперь, если необходимо, дополним задачи и, наконец, учитывая ресурсы, факторы успеха, препятствия и всю остальную имеющуюся у нас информацию, перейдем к последнему полю «задания» . Планирование является самым главным. В нем по очереди берется каждый пункт задач и рассматриваются все необходимые шаги для их выполнения. Здесь же на выполнение каждого шага назначается время и человек, за него отвечающий.
  9. Ну что ж! Стрелка заполнена! А теперь оглянемся назад и посмотрим на полную картину.

Что же получается? Во-первых, мы имеем набор элементарных заданий, которые по силам выполнить одному человеку из нашей команды. Каждый набор заданий ведет к выполнению какой-то одной задачи, потому что просто был из нее выведен. Реализация всех задач (уже обеспеченная) гарантирует выполнение поставленных целей. И, наконец, эти цели, набранные по сути дела из нашей казавшейся не реальной мечты, записанной как «видение», просто автоматически гарантируют ее исполнение.

Например, мы хотим организовать школьную газету. Под цифрой один помечаем себе «Выпуск школьной газеты». А какой должна быть. Наше видение (2) – это четырехстраничная газета, отпечатанная на цветном принтере, которая выходит два раза в месяц тиражом 25 экземпляров.

Как вы думаете, какая у нас будет цель (3) ? Наверное, выпуск пилотного номера газеты. Переходим к задачам (4) . Что нужно сделать? Найти заинтересованных ребят. Собрать материал для пилотного выпуска. Набрать его на компьютере и сделать макет газеты. Распечатать на цветном принтере в количестве 25 экземпляров. Раздать (или продать?) читателям.

Что для этого у нас есть – какие ресурсы (5) имеются? Есть цветной принтер (это материально-технический ресурс). У одного из ребят папа работает в редакции газеты и готов помочь в выпуске первого номера (это человеческий ресурс). Мама одной из девочек выделяет 500 рублей для приобретения 5 пачек бумаги для издания газеты (это материальные ресурсы)

Но выпуск газеты не может быть осуществлен, если в принтере закончится картридж. Если журналисты будут писать неинтересные материалы. Если, выпуск газеты (по каким-то причинам) не будет одобрен администрацией школы. Всё это критические факторы успеха (6) . Следовательно, мы должны скорректировать задачи. К тем задачам, что уже написаны, добавятся еще несколько: договориться о выпуске газеты с администрацией школы, решить вопрос с расходными материалами, провести обучение группы журналистов.

Какие препятствия (7) могут нас ждать. Газета может оказаться невзрачной. Газета может оказаться невостребованной. Еще раз корректируем задачи. Добавляем: придумать конкурсы для читателей газеты, пригласить в группу фотографов.

Ну а теперь дело за малым. Берем задачу – назначаем время исполнения и ответственного. И можем быть уверенными, что газета выйдет в назначенный срок и будет очень интересной для ее читателей.

Ну, вот собственно и все о "стрелке планирования". Всем удачной и творческой работы при составлении плана работы над проектом!!!

Бережнова Е.А. "Азы социального проектирования"

Подборка по базе: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.odt .
Перед тобой схема организации и планирования сколь угодно большого мероприятия или проекта – стрелка планирования.

1.Как это не банально, начинать надо с названия проекта. Таким образом, мы поставим себе цель.

2.Находясь на следующей ступени, важно определить чего же мы собственно хотим , точнее, каким мы хотим видеть результат исполнения проекта, к планированию которого мы только приступаем, то есть, сформулировать видение. Надо во всех деталях описать, каким станет предмет планирования, после того, как план будет приведен в исполнение. Самая подходящая формулировка - это описание ситуации после осуществления проекта

3.Теперь, имея четко сформулированные видение и достоинства проекта, можно приступать к расписанию целей предстоящей работы. На этом этапе важно определить ее общие направления. Цели не должны быть очень конкретными, их задача - описывать «конечные точки» нашего плана. Речи о конкретных подробностях выполнения пока не идет.

4.Теперь обговорив общие цели, самое время начать их конкретизировать. Поле «задачи» и предназначено для того, чтобы в нем конкретно расписать все составляющие каждого из пунктов предыдущего поля. Разница будет в том, что теперь от нас потребуется определить действия необходимые для выполнения поставленных целей.

5.А теперь на время прервем наметившееся развитие событий и задумываемся об обстановке, в которой нам придется работать. В первую очередь речь пойдет о наших ресурсах, то есть, о том, что уже есть в нашем распоряжении. Это исключительно важно, чтобы потом не делать лишнего. Например, если потребуется пойти зачем-либо к директору крупной фирмы надо будет сначала договориться о встрече , основательно подготовиться к разговору и перепробовать массу различных уловок, чтобы добиться от него того, что вам нужно. Если же в вашей группе есть человек, который с этим директором на дружеской ноге, потребуется один звонок. Такой человек один из ваших ресурсов. В качестве ресурсов могут также выступать время, добровольные помощники, финансовые ресурсы и т.п

6.Пока не возвращаясь в центре стрелки, заметив, что некоторые аспекты проекта просто обязательно должны быть обеспечены, выпишем их в поля «критические факторы успеха», чтобы потом всегда держать их на виду. Это вещи, без которых проект не сработает; то, что важно настолько же, настолько человеку-любой из его органов. Среди критических факторов успеха могут быть согласие властей, наличие некоторого минимума людей, денег и т.д. Вернувшись к задачам, мы должны будем учесть все упомянутое в этих полях.

7.Рядом есть и поле «препятствия». Запишем в него то, что может стать препятствием для всего проекта в том виде, в каком мы его выбрали. Это позволит сэкономить время и быстрее переформулировать постановку задачи так , чтобы проблема, о которой идет речь, перестала иметь отношение к делу или нашла бы решение.

8.Теперь, если необходимо, дополним задачи и, наконец, учитывая ресурсы, факторы успеха, препятствия и всю остальную имеющуюся у нас информацию, перейдем к последнему полю «задания». Оно является самым главным. В нем по очереди берется каждый пункт задач и рассматриваются все необходимые шаги для их выполнения. Здесь же на выполнение каждого шага назначается время и человек, за него отвечающий.

Ты уже, наверное, заметил, что поле «задания» представляет собой ни что иное, как таблицу для детального планирования. Таблица включает в себя графы что, кто и когда. Ведущий проводит мозговой штурм того, что необходимо сделать, и записывает идеи в графу что; а люди, записавшиеся в таблицу, автоматически становятся ответственными за выполнение той или иной задачи, для каждой из которых они расписывают детальный порядок действий.

Ну что ж! Стрелка заполнена! А теперь оглянемся назад и посмотрим на полную картину...

Что же получается? Во-первых, мы имеем набор элементарных заданий, которые по силам выполнить одному человеку из нашей команды. Каждый набор заданий ведет к выполнению какой-то одной задачи , потому что просто был из нее выведен. Реализация всех задач (уже обеспеченная) гарантирует выполнение поставленных целей. И, наконец, эти цели, набранные по сути дела из нашей казавшейся не реальной мечты, записанной как «видение», просто автоматически гарантируют ее исполнение.

Сетка планирования используется для планирования на каждый день месяца, она очень удобна потому, что в любой момент можно внести дополнение в текущий план.

Годовой план

ДОО «Беспокойные сердца» на 2010 – 2011уч. год
Утверждено

на общем сборе планирования

Детской общественной организации

18 сентября 2010г.
I. Цели и задачи
Цель – формирование активной жизненной позиции членов ДОО

и активизация работы волонтёрского движения.

Задачи:

1. Пропаганда достижения мировой и отечественной космонавтики.

Празднование 50-летия полёта Ю.А. Гагарина в космос.

2. Создание волонтёрских отрядов и организация благотворительной

деятельности.

3. Создать систему работы отрядных вожатых с подшефными классами.

II. Организаторская деятельность.




Что делается

Время проведения

Ответственные

1.

Разведка дел в отрядах

С 1 по 15 сентября

2.

Выборы нового состава Совета Лидеров

До 15 сент.

3.

Совместное заседание нового и прежнего Совета Лидеров

До 18 сентября

4.

Отрядные сборы «Мы планируем»

С 15 по 20 сентября

5.

Оформление и обновление портфолио ДОО

В течение года

6.

Общий сбор планирования ДОО – «Сделать нам предстоит»

20 сентября

7.

Выборы активов в отрядах

До 20 сент.

8.

Выборы отрядных вожатых

25 сент.

9.

Подготовка и проведение мероприятий ДОО и последующий их анализ

В течение года

10.

Смотр отрядных уголков

До 10 окт.

11.

Обновление стенда «Моя детская организация»

Октябрь

12.

Посвящение в отрядные вожатые

1 ноября

13.

Заседание Совета Лидеров

Раз в неделю

14.

Посвящение младших школьников в соколята

Второе полугодие

15.

Школа актива

Раз в месяц

16.

Конкурс «Я - лидер»

Февраль-март

17.

Благотворительная акция «Подарок другу» (визит к другу в детский дом)

14 февраля

18.

Презентации отрядов

Февраль

19.

Участие в конкурсе проектов по поддержке Детских общественных организаций (Гранты)

Январь-февраль

20.

Фестиваль «Детство без границ»

Февраль

21.

День памяти «Береги честь школы, она носит имя героя»

Март

22.

Разработка положений о различных конкурсах

В течение года

23.

Приём в ДОО

В течение года

24.

Отчёт председателя Совета Лидеров о деятельности отрядов

I – II полугодие

25.

Школа отрядного вожатого

В течение года

26.

Информационная деятельность (выпуск тематических газет, радиотрансляция, статьи в газете)

В течение года

27.

Конкурс «А, ну-ка, вожатый»

Апрель

28.

Отчетные сборы отрядов

Конец апреля

29.

Награждение активистов «По труду и честь»

Май

30.

Вахта памяти

9 мая

31.

День детских общественных объединений

19 мая

Председатель совета отрядов

32.

Расширенное отчетное заседание

До 20 мая

Председатель Совета Лидеров

33.

Праздник «День защиты детей»

1 июня

Совет Лидеров

III. Массовая работа

Сентябрь


  1. Линейка «Здравствуй, школа!». (1-11 кл)

  2. Выпуск стенгазеты «Добро пожаловать в мир знаний».

  3. Линейка «В гостях у Светофора». (1-6кл)

  4. Формирования совета вожатых. (5 - 8кл)

  5. Конкурс чтецов на тему «Родина» в творчестве Р.Гамзатова.

  6. Выбор совета лидеров (8-11кл), выборы председателя и зам. председателя совета лидеров.

  7. Выбор вожатых
Октябрь

  1. Концерт «Учитель! Пред именем твоим» (1 - 11кл)

  2. Экскурсия в музеи «Аметхана Султана» (1 - 4кл)

  3. Прием в ДОО «Беспокойные сердца»(3 «а» кл)

  4. Конкурс «Золотая осень» (5-11кл)

  5. Трудовая акция «Убираем в микрорайоне школы»

  6. Концерт в обществе смелых.
Ноябрь

1.Конкурс «Королева - первоклашка» (1 кл)

2.Конкурс рисунков «Осень в гости к нам пришла» (3 - 4кл)

3.Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули» (2 - 3кл)

4.Праздник «Любит Осень детвора» (1 - 4кл)

5.Конкурс «Я + вожатый» (3 - 7кл)

6.«Брейн - ринг» тема: Родной край (6 - 7кл)

7.«Смелый, ловкий, быстрый» (5кл) – спортивные соревнования

8.«Счастливый случай» (5 - 6кл)

Декабрь

1.Конкурс «Игрушка своими руками» (3 - 4кл)

2.Конкурс на лучшую новогоднюю открытку» (1 - 2кл)

3.Праздник «В гостях у ёлки» (1 - 7кл)

4.«О правилах пожарной безопасности» (1 - 4кл)

5.Изготовление кормушек для птиц.

6. Дед мороз и снегурочка поздравляют детей – инвалидов новогодними подарками.

Январь

1.Операция «Живи, книга» (1 - 4кл)

2.Игра - викторина «В гостях у этикета» (1 - 4кл)

3.Экологический праздник «Берегите Землю» (3 - 4кл)

4.Конкурс «Мисс - Кис» (2 – 3 кл)


5.Весёлые старты (5 – «б» кл)

6.По страницам дагестанских сказок (З кл)

Февраль

1.Конкурс рисунков ко «Дню Защитника Отечества» (1 кл)

2.Рыцарский турнир (3 - 4кл)

3.Конкурс «Смотр песни и строя» (2 - 4кл)

4.Приём в ДОО «Легион зеленых»(4 «б»)

5.Встреча с воинами-защитниками Отечества

6.«Годен к строевой»(7 - 8кл)

7.Выезд в в/ч с концертом

8.Посадка деревьев и кустов во дворе школы

Март

1.Праздник «Я знаю, что все женщины прекрасны» (1 - 4кл) -

2.Конкурс «Маленькая леди» (3 - 4кл)

3.Конкурс чтецов «Звени капель» (2 кл)

4.Прием в ДОО «Пионеры Дагестана » (5кл)м

6.«А ну - ка, девочки!» (6 - 8кл)

7.Линейка памяти героя – Александра Назарова

Апрель

1.Праздник «С улыбкой весело живётся» (1 - 4кл)

2.День театра (3 - 4кл)

3.День здоровья

4.Конкурс рисунков «Мой Дагестан» (1 - 4кл)

5.Вечер Юмора (7-8кл)

6.«День птиц» (5 – 8 кл). Вешаем скворечники

7.Слет токсовцев

1.Конкурс рисунков « Этот день мы не забудем никогда» (1 - 4кл)

2.Зоологические забеги (2 - Зкл)

3.Утренник «Пусть цветущим садом станет земля» (1 - 4кл)

4.Линейка «Как уберечь себя от ЧП» (1 - 4кл)

5.Праздник «Ура, каникулы» (1-11кл)

6.«День Победы» (5-11кл)

7.Итоговое заседание совета лидеров

8.Отчётный сбор совета лидеров

САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ


Детское самоуправление можно определить таким образом: форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей и подростков самостоятельности в разработке, обсуждении, принятии и реализации решений для достижения групповых целей (дети сами определяют проблему, ищут пути её разрешения, принимают решения, организуются для его реализации).

Высшим органом самоуправления в ДОО является общий сбор всех членов организации, который собирается 1-2 раза в год. Между сборами работает выборный орган.

Функции руководящего выборного

органа общественного объединения

Название руководящего выборного органа не столь важно, ибо суть его деятельности от этого не меняется, поэтому пусть в на­шемслучае это будет Совет детского (мо­лодежного) общественного объединения.

Совет проводит следующую работу.