» » Рожденный летать не может. Рожденный ползать летать не может – народная мудрость и смысл

Рожденный летать не может. Рожденный ползать летать не может – народная мудрость и смысл

Подробности Зеке ТАРПАН 2017-02-16 / 13:45 1297



Эту крылатая фраза из знаменитого произведения известного писателя Максима Горького «Песня о Соколе», стала культовой в начале XX века. Для современной молодежи идеалы той суровой эпохи малопонятны, но тяга к революционному романтизму актуальна во все времена.

Блок разочарован революцией и прекращает писать стихи. Он умер в чрезвычайно глубокой депрессии от сердечных заболеваний. Максим Горький. «Песня о трубе», рассказы. Не будучи аристократическим, он стал ведущим писателем пролетариата. Строки его работы входят в революционную лексику.

В повести «Старая Изергиль» Притча о храбром молодом красивом Данко, который вырывает сердце из груди, чтобы спасти свой народ. Стихотворение «Песня о Соколе» притча для змеи, которая скидывает с обрыва после того, как сокол, и, падая вниз, не может объяснить, почему птицы, как правило, к небу; думает, что счастье именно в расстройстве. Революционеры и молодежь в восторге от этого «песня» - считают его влияние на умы больше, чем все лозунги и фразы «Рожденный ползать летать не может» стал афоризм.

Песня о Соколе

Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море. Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень... А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями... Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море, сердито воя.

Даже Ленин назвал свое письмо Горького «По автору» Песни о Соколе - в нем он подтверждает свою убежденность в том, что автор верен идеям революции. Стихотворение «Песнь Труба» становится настоящим гимном революции. Птица становится предвестником приближающейся революции: «Пусть буря будет сильнее!» Она зовет.

Но, увидев «шторм» в действии, Горький разочаровался в революции, определяет октябрьский переворот как преждевременный и опасный эксперимент. Он много пишет о достижениях советской системы, но ничего не говорит о репрессиях и терроре. Михаил Булгаков. Белая гвардия.

Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях... С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый камень... Уж испугался, отполз проворно, но скоро понял, что жизни птицы две-три минуты... Подполз он ближе к разбитой птице, и прошипел он ей прямо в очи:

— Что, умираешь?

Булгаков никогда не верил в социализм и является монархистом до последнего дня своей жизни. Он не принимает революцию, но он не покидает страну. Многие его произведения, ненавистные ненавистью к новой реальности, запрещены. Сложные и тяжелые впечатления от Волнения революционного времени Булгаков выражает в своем первом, во многом автобиографическом романе - «Белая гвардия». Персонажи романа - белогвардейцы, семья интеллектуалов. Занимаясь революционными событиями и гражданской войной, они стремятся сохранить свой прежний образ жизни.

Но мир вокруг них рушится: убил христианскую культуру, и разрушает, что социальная среда интеллигенции, они принадлежат самому автору и его героям. И единственное, что может удержать это на краю мира бездны, это любовь: к людям, семье, дому и родным. Михаил Шолхов. «Тихий Дон».

— Да, умираю! — ответил Сокол, вздохнув глубоко. — Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо... Ты не увидишь его так близко!.. Эх ты, бедняга!

— Ну, что же — небо? — пустое место... Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно... тепло и сыро!

Так Уж ответил свободной птице и усмехнулся в душе над нею за эти бредни. И так подумал: «Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...»

Шолохова, вырос в казаке хутора описывает трагические последствия революции и гражданской войны для донских казаков в целом и для каждой семьи подвергается «истории мельницы.» Главный герой романа, Казак Григорий Мелехов любит его хутор и мечты для мирной трудовой жизни, но вынужден был идти на войну. Его блуждание между белым и красным, от одной женщины к другой, отражает муки в сердцах всех людей.

Борис Пастернак. «Доктор Живаго». Для своего романа «Доктор Живаго» Пастернак получает Нобелевскую премию, но книга была запрещена в СССР более 30 лет. По образу главного героя, поэта и поэта Юрия Живаго, Пастернак показывает, как преображается сложное и двусмысленное отношение русской интеллигенции к революции.

Но Сокол смелый вдруг встрепенулся, привстал немного и по ущелью повел очами. Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном и пахло гнилью. И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы:

— О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я... к ранам груди и... захлебнулся б моей он кровью!.. О, счастье битвы!..

Первоначально, Дживаго, как и многие другие, понимает величие происходящего: Какая великолепная операция! В одно время вы вырезали все старые вонючие язвы. Но тогда Живаго разочарован, когда видит, как изменения эволюционируют не в этой романтической, кровавой революции, а в кровавой бойне солдата, которая привела страну к гибели. Кроме того, он упрекает себя за первоначальный «непреднамеренный энтузиазм» новой власти, для которого теперь, как кажется, он получает возмездие.

Во время Гражданской войны Живаго стремится держаться подальше от военных, но после захвата красными он работает врачом с ними. Через два года ему удалось убежать от красных и белых и скрыться от всех в лесу, где он писал стихи и переосмысливал все события.

А Уж подумал: «Должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно, коль он так стонет!..»

И предложил он свободной птице:

— А ты подвинься на край ущелья и вниз бросайся. Быть может, крылья тебя поднимут, и поживешь ты еще немного в твоей стихии.

И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошел к обрыву, скользя когтями по слизи камня. И подошел он, расправил крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами и — вниз скатился. И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья... Волна потока его схватила и, кровь омывши, одела в пену, умчала в море. А волны моря с печальным ревом о камень бились... И трупа птицы не видно было в морском пространстве...

Пастернак пришел к выводу, что революция была трагедией для человечества, насилием над самой жизнью, природой и ее естественными законами. Или приписывать «великую» мысль Наполеону, пишет «Комсомольская правда». «За каждым словом или заявлением стоит определенный человек - философ, поэт, историк или конкретный источник, например Библия», - объясняет Вадим Серов, автор Русского энциклопедического словаря крылатых слов и выражений. которые имеют анонимные или фольклорные фоны. Но согласитесь, очень интересно получить точные ответы на следующие вопросы: кто сказал это?

В ущелье лежа, Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи мечтой о счастье.

— А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и края? Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полетам в небо? Что им там ясно? А я ведь мог бы узнать все это, взлетевши в небо хоть ненадолго.

И выяснить, что имел в виду автор, и здесь возможны интересные открытия. но когда-то известный американский писатель и сатирик Амброз Бирс шутил: «цитата ложно повторение иностранных слов.». Итак, вот мифы о «крылатых фразах», которые изобразил Вадим Серов.

Правда в вине. Эта фраза, как правило, воспринимается буквально, то есть истина находится прямо там - на дне чаши. Но смысл этой фразы отличается. Ее автор, римский писатель-эрудированный Плиний Стари, который жил в 1 веке нашей эры, использовал его в своей работе «Естественная история», а это означает, что под воздействием алкоголя люди ослабевают и говорят о том, что они думают смысл фразы следует понимать в значении «Что бы ни было мудрому ума, это для него пьянство языка».

Сказал и — сделал. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце. Рожденный ползать — летать не может!.. Забыв об этом, он пал па камни, но не убился, а рассмеялся.

— Так вот в чем прелесть полетов в небо! Она — в паденье! Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам все знаю! Я — видел небо... Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу я.

Эта фраза советского писателя Петра Павленко, сценариста фильма Александра Невского, была поставлена ​​в устье князя Невского. На самом же деле эта фраза является евангельской. В оригинале это звучит так: «Меч, поднимающийся меч, умирает». Кроме того, в реальных источниках биографии Александра Невского таких слов нет.

Предполагается, что, подписав отказ от своей «еретической доктрины» и, слушая приговор инквизиции пожизненному заключению, Галилей встает в церкви Санта-Мария-сопра Минерва, пинает ногами и произносит эту знаменитую фразу. Как бы ни была прекрасна легенда, какой бы человек ни был Галилеем, он не произносил эти слова. Впервые история знаменитой фразы была рассказана только через пять лет после смерти Галилея.

И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою. Блестело море, все в ярком свете; и грозно волны о берег бились. В их львином реве гремела песня о гордой птице, дрожали скалы от их ударов, дрожало небо от грозной песни:

«Безумству храбрых поем мы славу.

Безумство храбрых — вот мудрость жизни!

О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью...

Возможно, это произошло благодаря известному художнику Мурильо, которого после его смерти Галилей заказал свой портрет. Только через 250 лет художники обнаружили, что широкая рамка с умом скрывает «еретическую» часть картины, демонстрируя астрономические зарисовки, показывающие вращение Земли вокруг Солнца и знаменитые слова «Эппус и Муове!». Вот, наверное, корни легенды.

Кто думает, что автор этой фразы - Маркс, ошибается. То есть, с одной стороны, нам дается неточная цитата, но, кроме того, здравый смысл воспринимается неправильно. Человек, рожденный для ползания, не может летать. Это, конечно, содержится в «Песне сакея», но чемпионат ему не принадлежит. Значительно раньше он встретился в басне Ивана Гемниццера «Крестьянка и корова». Поэтому нужно знать: кто рождается для ползания, не может летать.

Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!

Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!

Безумству храбрых поем мы песню!..»

Ниже представлен пример эффективной рекламы компании EDEKA , обыгрывающий в несколько ином ключе крылатую фразу: «Рожденный ползать — летать не может!», который в большей мере созвучен сюжету древнегреческого мифа об Икаре.

Эта фраза не была изобретена большевиками. Они просто повторяют его больше всего, поэтому авторство им приписывается. Но следует отметить, что она вступает во Второе Послание апостола Павла к Фессалоникийцам: «Если он не хочет, чтобы кто-то работал, он тоже не будет есть».

Но это не соответствует истине - из опубликованных протоколов указанной парламентской сессии ясно, что король так не сказал. Эта фраза, столь знакомая с детства, является одной из самых ярких в серии «резьба по дереву текста». Римский сатирик Ювенал, к которому она принадлежит, вложил в нее совершенно противоположный смысл.

Все течет, все меняется

Однако изменения в обществе стимулируют нас пересмотреть те или иные прописные истины, свойственные сознанию наших предков. Ярким примером может служить пословица, утверждающая, что тот, кому предопределено пресмыкаться, подняться ввысь не сможет. Законы элементарной логики утверждают, что в таком случае верно и обратное: рожденный летать ползать не может. Но, разумеется, сущность данной пословицы такой трактовки не предусматривает. Это лишь оксиморон, призванный подчеркнуть неактуальность этих слов. Почему? Нельзя не согласиться с тем, что большинство образчиков народной мудрости не потеряли своего рационального зерна и применимы и в наше время тоже. Но конкретно эта формулировка - рожденный летать ползать не может - отлично показывает отношение современного человека к тем элементам древних стереотипов, которые ставили перед нашими предками какие-либо рамки, ненужные сейчас.

Этот девиз приписывают иезуитам. Сам иезуиты официально не поддерживали взгляды Эскобара. Данная фраза приписывается иезуитам Блейза Паскаля в «Письмах провинциалу», но сама мысль упоминается ранее, например: «Чья цель разрешена, средства разрешены». Это традиционно приписывается Иосифу Сталину. Но настоящим автором крылатой фразы является Анатолий Рибаков, который использует его в романе «Дети Арбата». Впоследствии, в своей «римской памяти», Рибаков пишет, что он сам «возможно, слышал от кого-то и, возможно, изобрел» эту фразу.

Когда Смаранда Брээску - «брюнетка и веселая колено с скромной и застенчивой школьницей», - сделала первый прыжок с парашютом на аэродроме недалеко от Берлина, в деревне Хэнтешти, недалеко от Текучи, неодобрительно в хоре: девушка Брешку - «у которого были маленькие плохие мальчики» - вместо того, чтобы видеть ее, она прыгнула «с зонтиком ариоплан». Многие говорили, по крайней мере, в бороде: какие-то сумасшедшие! Самая последняя книга Сорина Туртурицы, молодого, исторически летающего авиатора, имеет в своем центре именно эти сумасшедшие руки эпохи: упрямые, смелые девочки, которые смотрят за свое время. Это, таким образом, скрупулезное упражнение в восстановлении истории первых авиаторов страны, документирование импульса, борьбы, побед, а также падение, крах, сломанные крылья, для коммунистического Секуритата, преследуемого и мужественно охотящегося на храбрых - Их храбрость не была совместима с режимом.

В изменении времен теряются слова

О чем идет речь? Речь идет о том, что каждому человеку от рождения дан узкий спектр возможностей, и выйти за его пределы не дано никому. Грубо говоря, место и время рождения определяет бытие, качество жизни и, возможно, даже ее срок. Нет, конечно, кое в чем это верно и сейчас, ведь человек из богатой семьи обладает большими возможностями для улучшения качества и удлинения срока собственной жизни. Однако в наше время мы можем смело утверждать, что большая часть современной человеческой цивилизации вышла за рамки жестких классов. «Рожденный летать ползать не может» - эти слова стали такими же неверными, как и первичный вид пословицы, о которой идет речь.

История сохранила их как позор, некоторые победители - но борьба с людьми, с возрастом и менталитетом, ну, это было совсем не легко. Фактически, их история, первые летчики Румынии, была, по крайней мере, в первую очередь состоящей из длинной очереди зрителей в средние дни и авиации.

Лидеры принятия решений в румынской авиации были категоричны: «в стране нет самолетов». Таким образом, в дебюте тома автор Сорин Туртурица ставит на место тех, кто раздражен попытками леди и девочек лететь, и таким образом он также позволяет нам понять, зачем нужен такой объем рекуператора: Женщины межвоенной Румынии зашли слишком далеко с эмансипацией. Они хотели, не больше, не меньше, летать самолеты или прыгать с парашютом. Сделайте то, что только некоторые мужчины - настоящие, осмелились! Разумеется, в свете дня было четкое различие: они были мужественными, они были просто без сознания.

Гордыня, подрезающая крылья

Никоим образом не стоит утверждать, будто бы условия современной жизни дают полную свободу самореализации, однако можно смело говорить о том, что целью существования любой цивилизации как раз и является возможность одарить крыльями каждого, кто является ее частью.

Даже если не углубляться в разного рода «стратегии» обретения успеха в жизни, не говорить о том, насколько важно образование, инвестиции и прочие атрибуты карьерного или творческого роста, а говорить просто в целом, о сознании. Ведь разум современного человека, его дух, его творческое начало лишены оков по своей сути. Остается только принять собственную свободу и воспользоваться ею. Есть множество примеров личностей, о которых можно на полном серьезе сказать, что рожденный летать ползать не может. Потому что либо рамки, возводимые общественными стереотипами, либо собственное эго мешает им смотреть на вещи реально, а не пытаться возвыситься над окружающими.

Почти нет места, где женщины не конкурируют с мужчинами. Мужские заборы подпитывали разочарование многих женщин, успех женщин вызвал разочарование многих мужчин. И они задавались вопросом: в конце концов, что они хотели доказать? Довольно много! Они были равны им, и, игнорируя эту истину на протяжении веков, человечество отказалось от половины своего потенциала.

Смаранда знает, чего она хочет: стать одеялом. Он ответил просто: «Я никогда не отвернулся!». И как он выбрал его одного, когда ему было около 15 лет: он видел, как летал самолет - Георге Негреску, который проводил рейд из Бухареста в Барлад, - и хотел стать летчиком. Происхождение этого минуса может быть не только жестким отношением военных лиц, принимающих решения, когда женщина не может получить доступ, но также и недостатком отсутствия сети гражданских пилотных школ.

Неутомимость духа незаменима для полета

Что же касается той части человечества (есть надежда, что речь идет о большей части), которая смотрит на вещи трезво и оптимистично оценивает собственные возможности, то о них можно смело утверждать, что поговорка «рожденный ползать летать не может» - это не о них. По большому счету, они уже взлетели, потому что осознание собственного потенциала, импульс к его реализации и твердая воля, воплощающая этот импульс в жизни - уже сами по себе крылья. Однако следует всегда помнить слова известной современной российской поэтессы и музыканта Зои Ященко: «Не так важно, чтоб были крылья; важно, чтобы они нас несли». То есть сама жизнь у человека, желающего взлететь, должна превратиться в вечное преодоление всех тех оков, которые сдерживают его порыв. И тогда слова о том, что рожденный ползать летать не умеет, навсегда потеряются под градом удачных попыток тех, кто смел сердцем, дерзок духом и трезв разумом. Чтобы иметь щедрый урожай, нужно посеять всходы.

Свобода развития личности - свобода духовного полета

Так можно ли сказать, что в наше время все еще стоит говорить о каких-то само собой разумеющихся ограничениях, накладываемых на каждого из нас при рождении? Безусловно, условия у каждого свои, но при этом любой человек обладает тем потенциалом, который позволяет ему превратить оковы ситуации и обстоятельств в стартовую площадку для полета. То есть для реализации себя самого как неповторимой личности. И тогда те, кто утверждает, будто рожденному ползать летать не дано, вынуждены будут прекратить свое брюзжание и либо забыть о гордыне, либо остаться изгнанниками в свободных от условностей небесах человеческого духа. Потому что человек всегда тянется к человеку, и талант, пусть и обреченный на некое одиночество, никогда не будет действительно один. Талант всегда существует для кого-то и воплощается вместе с кем-то. А потому свобода духа гарантирует причастность к чему-то большему, нежели просто одна личность. И именно это «нечто» и ведет все человечество вперед, к развитию каждой его частички.