» » Сценки о вежливости в начальной школе. Конспект организованной деятельности «Уроки вежливости от Мальвины. Скромность всякому к лицу

Сценки о вежливости в начальной школе. Конспект организованной деятельности «Уроки вежливости от Мальвины. Скромность всякому к лицу

Елена Косых
Праздник вежливости (для детей дошкольного возраста)

Праздник вежливости .

Ведущая : Доброе утро. Ребята. Сегодня я предлагаю провести праздник вежливости . Я даже пригласила к нам в гости Фею Вежливости .

Под спокойную музыку входит фея Вежливости .

Фея : Здравствуйте, ребята. Я фея вежливости .

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице.

«Здравствуй» солнце золотое

«Здравствуй» небо голубое.

«Здравствуй» вольный ветерок

«Здравствуй» маленький дубок

«Здравствуй» утро,

«Здравствуй» день.

Мне здороваться не лень.

Фея : А вы ребята, умеете здороваться?

Ответы детей .

Фея : Предлагаю вам сыграть в интересную игру. Сейчас мы с вами под музыку будем ходить по залу. С окончанием музыки вам нужно поздороваться. Если я хлопну в ладоши 1 раз - вы здороваетесь за руку, если хлопну 2 раза – здороваетесь плечиками, а если 3, то обнимаетесь.

Дети играют в игру «Давайте поздороваемся» .

В зал вбегает Грубиянка.

Грубиянка : Заладили здрасте, здрасте. Не люблю это слово.

Фея : Здравствуй, а ты кто?

Грубиянка : Я Грубиянка.

Фея : Всё понятно. А ты знаешь, что такое здравствуйте?

Грубиянка : Нет и знать не хочу.

Фея : Вот послушай.

Что такое «здравствуйте» ?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров»

Правило запомни,

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Грубиянка : Понятно. Значит, говоря «Здравствуй» , мы желаем здоровья другому человеку. Правильно?

Фея : Совершенно верно.

Фея : Грубиянка, а какие вежливые слова ты знаешь ?

Грубиянка : Отстань, отвяжись, уходи!

Фея : Ну, это же не вежливые слова , а грубые. Я хочу рассказать и показать сказку о девочке Ойке. А что с ней случилось, посмотри.

Сказка про грубое слово «Уходи»

Мышонок : Какой красивый дом! Можно, я буду в нём жить?

Маша : Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

Солнце : Как тебе не стыдно, Ойка! Маша твоя подружка. Разве можно подружке говорить "уходи"?

Ойка : Ты кто? Я тебя не вижу.

Зайчик : Я Серый зайчонок. Заблудился я в темноте, не могу найти свой дом. Там меня мама ждёт.

Волки : Это мы, Серые Волки! Наступила ночь! Наступила ночь! Будем рыскать по лесу и всех пугать!

Ойка (плачет) : Ой, теперь мы все пропали! Это я во всём виновата. Ой, больше никогда не буду говорить грубое слово "уходи"!

Ойка : Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый дом для Мышонка, ещё лучше. Пускай он там живёт.

Фея : Ребята, а вы вежливые слова знаете ?

Дети отвечают.

Фея : Сейчас проверим. Я буду вам читать стихи, а вы должны их закончить.

Игра «Доскажи словечко»

Фея : Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Фея : Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Фея : Зазеленеет старый пень

Когда услышит : … (добрый день)

Фея : Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Фея : Мальчик вежливый и развитый

Говорит,встречаясь : … (здравствуйте)

Фея : Когда нас бранят за шалости,

Говорим : … (простите, пожалуйста)

Фея : И во Франции, и в Дании

На прощание говорят … (до свидания)

Фея : Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю … (пожалуйста)

Фея : Вежливые слова вы знаете . А сейчас я проверю ваше внимание. Я буду предлагать вам что-либо сделать, если я скажу волшебное слово «Пожалуйста» , то вы выполняете это задание, а если не скажу волшебное слово, значит, вы ничего не делаете.

Игра на внимание «Пожалуйста» .

Фея : Предлагаю посмотреть мультфильм. «Лунтик и его друзья серия «Пожалуйста» .

Фея : Понравился вам мультфильм? А ты грубиянка поняла, что быть грубой это плохо? Грубые люди часто ссорятся, у них нет друзей.

Фея : Ребята хотят научить тебя мириться, если вдруг с кем-нибудь поссоришься.

Танец «Поссорились - помирились» .

Можно спеть песню про дружбу.

«Дружба крепкая…»

Грубиянка : Ну вот, вежливые слова я выучила , мириться научилась, а что же ещё сделать, чтобы быть хорошей?

Фея : А ещё нужно тебя причесать. И поменять имя. Была ты грубиянка, а станешь хорошей девочкой Яной. Ты согласна?

Грубиянка : Да я согласна.

Фея причёсывает Грубиянку, завязывает ей бантик.

Грубиянка улыбается.

Грубиянка : Теперь я не грубияночка, а хорошая девочка Яночка.

Грубиянка : И ваших ребят я хочу угостить вкусными конфетами.

Угощает детей конфетами .

Используемые источники :

Сказка про грубое слово "Уходи" С. Прокофьевой

Игра доскажи словечко.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Праздник вежливости» Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю всех вас на праздник доброты и вежливости. Начнем наш праздник с улыбки. Давайте все улыбнемся.

Праздник здоровья для детей старшего дошкольного возраста Дети входят под марш на спортивную площадку. Вед: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья Начинается.

Сценарий праздника «Путешествие по Стране добра и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста Данное мероприятие расширяет знания детей о вежливых словах и добрых делах; умение применять их в жизненных ситуациях. «Путешествие по Стране.

Провела: учитель начальных классов Егорова Алла Юрьевна.

2016 г.

Задачи:

    Воспитывать культуру общения учащихся, взаимоуважение, доброжелательность , способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

    Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

    Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    Работать над выработкой положительных черт характера.

Действующие лица:

Мама – кошка

Котенок Фея Здравствуйте

Буратино Мальвина

Оборудование: запись мелодий, слова вежливости на табличках, названия пунктов путешествия, эпиграф: « Спешите делать добро».

Ход праздника:

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

Сегодня у нас необычный праздник – Праздник доброты и вежливости.

( раздается стук в дверь, появляется мама-кошка и ее ребенок-котенок)

Мама-кошка: Здравствуйте, это начальная школа?
Мой ребенок пришел учиться.
Он такой у меня развитой!
Такой старательный, внимательный,
И такой замечательный!

Учитель: Ну что ж, устроим экзамен.
Заходи-ка, Котенок, к нам!
Как тебя зовут?

Котенок: Мяу! Не знаю.

Учитель: А что ты должен говорить, когда встречаешься со взрослыми?

Котенок: Мяу! Не знаю.

Учитель: Извините, уважаемая мама-кошка, но не могу я его принять в наш класс.

Мама-кошка: Почему? Он просто растерялся.

Учитель: Он не знает у вас простые «Волшебные» слова.

Мама-кошка: А что это такое?

Учитель: Вот видите, вы сами их не употребляете и ничего о них не знаете.

Учитель: Давайте спросим у ребят!

Ребята, какое «волшебное» слово произнесла мама - кошка?

(ответ детей: «здравствуйте»)

(мама-кошка огорчается, котенок начинает плакать).

Вы не расстраивайтесь, а лучше присаживайтесь и изучайте вместе c нами «волшебные» слова».

Учитель: Мы отправляемся в путешествие на поиски Вежливости и Добра.

А что же это такое? Что мы будем искать? Давайте посмотрим определения этих слов в словаре.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой.

Начнем путешествие на поезде . Звучит «Голубой вагон».

Появляется Фея Здравствуйте!

Всем добрый день! Я Фея – Здравствуйте. Меня зовут так потому, что я всем желаю здоровья и добра. И еще я помогаю детям научиться быть вежливыми и воспитанными. Я все время наблюдала за вами: радовалась, когда вы помогали друг другу, и огорчалась, когда вы ссорились. Я знаю, что сегодня вы хотите порадовать всех и приготовили сюрпризы.

У меня в руках чудесный цветочек, но на нем нет лепестков. Если вы действительно сумеете порадовать участников праздника, то цветочек вырастет и станет большим «Цветком радости».

Учитель: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

Фея:

Ребята, был сильный ветер. Из моей корзины разлетелись все волшебные добрые слова. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

(Выходят 7 учеников)

Здравствуйте

Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов.

Потому что «здравствуй», значит, будь здоров!

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку,

«Здравствуй» - улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что сказал – забывать.

А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду!

«Спасибо» и «пожалуйста», «прости» и «извини» –

Это не слова, а ключик от души!

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения

Есть еще одна – таблица уважения.

Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста»- волшебные слова

Доброго пути!

Нам желают: «Доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим:

Кузнецу, врачу, ткачу –

«С добрым утром» я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед,

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Игра: «Доскажи словечко»

    В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще:

Дети: «здравствуйте»

    Медведя лет пяти – шести

Учили, как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо …

Дети : «кланяться»

    Все поступают мудро,

Когда говорят…

Дети: «доброе утро»

    Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите:

Дети: «как поживаете?»

    Хорошо говорить при встрече

Всем знакомым …

Дети: «добрый вечер» .

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (простите, пожалуйста) .

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день) .

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо).

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «… » (До свиданья)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «… » (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! »

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «… » (Пожалуйста)

Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова.

(У цветка появляется первый лепесток)

Продолжим путешествие с веселой песней «Если добрый ты…»

Учитель: Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов

Жители этого тупика приготовили вам по одному вредному совету.

А мы будем находить ошибки в поведении жителей, и исправлять их.

    Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Учитель: Какие ошибки? Давайте исправим их.

    Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе –

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай,

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет

    Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал –

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

    Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда

Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла.

    Если к папе или к маме тетя взрослая пришла

И ведет какой – то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой!», «Сдавайся!», «Руки вверх!»

    Вот кто вежливость у нас проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

«Что с тобой?» - вскричала мать, - «Заболел сыночек?»

Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи!»

Учитель: То, что говориться в этих советах, конечно, делать нельзя. Нужно

Проявлять доброту и заботу друг о друге.

(У цветка появляется второй лепесток)

Учитель: Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на Цветной луг Сказок.

Всю свою жизнь, с самого раннего детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Люди понимают, что за все то, что для тебя делают хорошего, надо платить добром. Доброта - это признак силы

и великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт в виде сказок, которые учат бороться со злом.

Мальвина дает урок вежливости Буратино:

Мальвина: Подумайте, Буратино, как бы вы поступили в данных ситуациях:

    Девочка возмущенно жалуется маме: « Во дворе мальчик, такой невежа, зовет меня Анькой». « А ты его как зовешь?» - спросила мама. « А я его вообще никак не зову. Я просто кричу ему: «Эй, ты!»

Права ли Аня?

Буратино: Конечно, не права. У него же есть имя, надо было кричать: Эй, Петька!

(выслушиваются мнения детей)

Мальвина

    Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Увидев учителя, Максим подбежал к нему рассказывать, какой интересный фильм он вчера посмотрел.

Какую ошибку допустил Максим?

Буратино : А, знаю. Надо было не подбежать, а подойти. Правильно?

Мальвина

3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Мальчик допустил 3 ошибки. Какие?

Буратино : Наверное, не надо было кричать?

Ребята, помогите найти еще две ошибки

(пожалуйста, который час)

Мальвина

4.В дверях встретились два мальчика: одному 7 лет, а другому 10. Кто кого должен пропустить?

Буратино: Я знаю, знаю! Тот, кто младше должен пропустить старшего!

Ответ: самый вежливый

Учитель : А сейчас давайте поиграем.

Музыкальная игра «Если нравится тебе то делай так»

(У цветка появляется третий лепесток)

Звучит песня «Дорогою добра».

К сожалению, мы попали в болото.

Звучит стих. С. Михалкова «Сашина каша».

Живет на свете Саша.

Во рту у Саши каша-

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка,

Не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши-

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно,-

Как люди говорят,-

Наш Саша так корежет,

Что сам понять не может:

Произнесет словечко-

И сам тому не рад!

Он скажет: «До свидания!»

А слышится: «До здания».

Он спросит: «Где галоши?»

А слышно: «Это лошадь?»

Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как-будто тонет кто-то,

А он бежит спасать.

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.(С.Михалков)

Как вы думаете, приятно бывает окружающим, когда кто-то вот так непонятно говорит? Конечно, нет. В таком разговоре нельзя понять ни слова.

Давайте выбираться из болота.

Как надо говорить, чтобы тебя понимали? (Неторопливо, четко, ясно.)

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь…)

А вот «Река грубых слов». Рядом с рекой - плачущет девочка, которую грубое слово очень обидело.

Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

Поди узнай, поди пойми,

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

Смотри, не пей воды сырой! -

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Придёшь обедать к трём часам, -

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам …

А сам явился в пять.

Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

(А. Барто "Признание")

УЧ: Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания.

Грубыми бывают не только мальчики, но и девочки.

Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота! -

Говорит она старушке:

- Это детские места!

- Ну, садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

(А. Барто "Любочка")

-А у вас так бывает? Вы всегда вежливы с окружающими?

Очень портят речь грубые слова. Они, словно сорняки, засоряют ее. А обзывательства, как колючки, больно ранят человека.

1. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

2. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3. И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами!

5. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

6. И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

(У цветка появляется четвертый лепесток).

Учитель: Мы попали с вами на Веселую полянку . Давайте немного отдохнем.

Сейчас прозвучат веселые частушки, послушаем их.

Частушки

*: Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

1 Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

    На уроках наша Лена.

Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

3. Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

4. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

    Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

    В школе слышан тут и там
    Петушиный шум и гам.
    Здесь случаются бои -
    Петухи у нас свои.

    Все на музыке поют,
    Димочка стесняется,
    Но зато на перемене
    Рот не закрывается.

    Что за шепот слышен в классе?
    Кто нам так мешает?
    Это просто кто-то с кем-то
    Что-то обсуждает.

9. Балалайка, балалайка,

Балалайка-три струны.

Вам частушки не от скуки,
А для пользы пели мы.

(У цветка появляется пятый лепесток)

(Песня «Вместе весело шагать по просторам…)

Учитель: Вот какой-то город впереди. Мы въезжаем на Театральную улицу.

Инсценирование.

Я стукнул Мишку по плечу, что мне с ним интересно.

А он меня «Привет, молчун!» слегка портфелем треснул.

А я ему щелчок по лбу, что, мол, сегодня не приду!

Он сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк – так это, верно, дружбы знак.

А у меня две шишки – подарочек от Мишки.

В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать.

- Дай мне, мой конь!

- Нет, ты мне давай, конь не твой, а мой.

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

(У цветка появляется шестой лепесток)

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной

улице города Вежливости – улице Добра.

Как вы думаете, ребята, а что слаще всего на свете?

( выслушиваются ответы детей)

Послушайте стихотворение.

Учитель: Что слаще всего? Я спросил у ребят

Всласть высыпаться, сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат: леденец!

Кишмиш называют, халву, наконец.

Но слаще халвы и всего остального

Сердечное, доброе слово.

Игра: «Ласковое слово»

Учитель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Попробуйте стать волшебником! Я называю слово, например «ветка», а вы должны сказать это слово, но уже ласково – «веточка».

Мама – мамочка, сын, лиса, кот, заяц, птица, дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.

Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он..

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй,дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем,-

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь- хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять.»

И ты совершаешь

Веселое чудо-

Ковер засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

«Да это, как в сказке!

Волшебник ты мой!»

Танец «Помогатор»

(У цветка появляется седьмой лепесток).

Фея.

На улице Добра наш чудесный цветочек вырос и превратился в «Цветок радости».

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут. Сердца все согревая,

Как маленькие теплые костры.

(Звучит песня «Волшебный цветок).

(Обращается к маме-кошке и ее котенку)

- Ну что, Котенок, понравилось тебе наше путешествие? Чему ты научился у нас?

Котенок: Многое на празднике мне пришлось узнать,

Теперь в трамвае место я всем буду уступать.

«Здравствуйте» при встрече буду говорить,

За подарки, помощь, всех благодарить.

Буду очень вежливым, - и прошу я вас:

Пожалуйста, зачислите меня в третий класс!

Учитель: Надеюсь, что не только мама-кошка и ее котенок узнали для себя нужное и полезное, но и все, кто присутствовал на нашем празднике.

Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. «Волшебные» слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить. А доброта живет в сердце каждого человека.

Фея: Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Кошка: Как бы ни было в жизни трудно,

Нужно вежливость не растерять.

Мы окажем друг другу вниманье

И друг друга сумеем понять.

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!

Наш праздник подошел к концу, и закончим мы его «Песней о доброте».

Алевтина Ткачева
Конспект организованной деятельности «Уроки вежливости от Мальвины»

На сегодняшний день вежливость , уважение, этикет, культура, правила поведения незаслуженно отошли на задний план. Детская напористость, общение со взрослыми "на равных", переходящее в наглость все больше вызывает не осуждение,а улыбку со стороны родителей.

Очень трудная задача воспитателей - выработать у дошкольников потребность в соблюдении правил этикета. Этого труднее добиться, когда дети вокруг видят не всегда правильное поведение взрослых.

Я представляю конспект совместной организованной деятельности для подготовительной группы. Открытое занятие было подготовлено и проведено в рамках конкурса "Учитель года 2018" в номинации "Воспитатель года" на муниципальном уровне.

Конспект

интегрированного занятия

по социально-коммуникативному развитию

На тему : «Уроки вежливости от Мальвины »

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель Ткачева А. А.

г. Сальск

Цель : Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в общественных местах.

Задачи :

Образовательные : Познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах; обучение культуре поведения; закрепить знания детей о вежливости .

Развивающие : Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях. Развивать речь, коммуникативные навыки у учащихся.

Воспитательные : Воспитывать уважение к окружающим людям.

Тип занятия : Закрепление изученного материала.

Оборудование : Декоративный очаг, куклы-герои сказки «Приключения Буратино» , золотой ключик, коробки, колокольчик, два мольберта, разрезные картинки (два комплекта) на магнитах, шапочки для детей-кукол, мягкие модули для игры с препятствиями,ИКТ : ситуативные слайды, видеоролики, угощения.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, в зал входит Мальвина с большими коробками, из-за которых ничего не видит.

Мальвина : Буратино! Пьеро! Пора на урок ! (никто не отвечает)

Мальвина ставит коробки ,осматривается вокруг и удивленно говорит :

Мальвина : Здравствуйте, ребята! Ой, как вас здесь много! И гости у вас… Здравствуйте, уважаемые гости!

А вы меня узнали? (Ответы детей) . Да, я – Мальвина . А как вас зовут, я не знаю. Давайте познакомимся? А сделать это нам поможет волшебный золотой ключик.

Мальвина достает из коробок золотой ключик и начинает игру, обращая внимание на выражения «очень приятно» и «приятно познакомиться» .

Игра – приветствие «Приятно познакомиться»

Мальвина : Я начну, меня зовут Мальвина . (Дети называют свои имена, передавая ключик по кругу) .

Мальвина : Будем знакомы! Ребята, а вы случайно не видели моих друзей? Я должна начать урок , а их нигде нет… (дети отвечают, Мальвина видит игрушки-марионетки, висящие на камине)

Мальвина : (испуганно) Что же с ними случилось?

На экране появляется видеоролик с Карабасом-Барабасом.

Карабас-Барабас : (Смеясь) Не ищи своих друзей, Мальвина ! Они теперь в моей власти. Ты такая вся вежливая , аккуратная, воспитанная, а твои товарищи грубые и некультурные. Не «здравствуйте» тебе, не «до свидания» никто не скажет! Мне как раз такие нужны.

Если хочешь их вернуть, докажи, что сможешь их перевоспитать. А пока оставайся со своими куклами! (Смеётся)

Мальвина : (Держится за голову) Что же теперь делать? Придумала! А давайте вы, ребята, сыграете роль кукол в нашем театре, покажем этому Карабасу-Барабасу, какие мы вежливые , культурные и воспитанные. А как вы думаете, что значит, быть вежливым ? (ответы детей)

Вежливый человек - это человек образованный, с хорошими манерами, который делает добрые дела, умеет уважительно и тактично общаться с людьми.

Мальвина : Правильно, какие вы молодцы! Давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Вежливые слова » .

Я буду называть вам действия, а вы будете их выполнять, но только в том случае, если услышите «волшебные слова» . Будьте внимательны!

Текст игры :

Встаньте в круг, пожалуйста.

Руки вверх, пожалуйста.

Опустите руки.

Опустите руки, пожалуйста.

Повернитесь направо, пожалуйста.

Повернитесь налево.

Станьте ко мне лицом, пожалуйста.

Подпрыгните два раза, пожалуйста.

Кивните головой.

Пожмите соседу слева руку, пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста.

Похлопайте себе, пожалуйста.

Мальвина : Молодцы ребята, какие вы внимательные! А сейчас давайте посмотрим, сколько волшебных слов вы знаете. Для этого вам нужно закончить предложения, которые вы сейчас услышите.

Игра «Закончи предложение»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет)

Письмо маме написал

Я вчера в ответ,

А в конце передавал

Всем друзьям …

(Привет)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим :

«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем : «Как…»

(Дела)

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече …

(Добрый день)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(Спасибо)

Мальвина : Какие вы молодцы! Скажите, а вы «волшебные слова» часто применяете? (Ответы детей) . Я вижу, какие вы вежливые и культурные . Ребята, а какого человека называют культурным? (Ответы детей) . Правильно, культурный человек - это образованный, воспитанный, ответственный, чуткий. Он уважает себя и окружающих, соблюдает правила поведения. Сейчас мы с вами вспомним эти правила.

Ситуационные картинки – слайды с примерами культурного поведения.

Мальвина : сейчас вы увидите разные ситуации. Вам необходимо описать её. Рассказать какое правило поведения вы там рассмотрели. Можно так делать или нет?

Правила поведения за столом Уступай место старшим

Не жадничай Не ешь в общественном транспорте

Не перебивай взрослых

Мальвина : Молодцы. А сейчас мы с вами выполним такое задание. Разделимся на две команды. Каждая команда на скорость должна собрать картинки, и рассказать, что за правило поведения на этой картинке. (Дети соревнуются в собирании картинок)

Одна из картинок о дружбе и помощи.

Мальвина : Ребята, скажите, а вы дружные? (Ответы детей) . А что значит дружить? (Ответы детей) . Сейчас мы проверим, сможете ли вы прийти на выручку своим друзьям.

Игра «Помоги другу»

Дремучий лес. Преодолеть его мы сможем только с помощью дружбы.

Нам надо с вами преодолеть этот лес. Но пробраться сквозь него надо так, чтобы не коснуться ни одного предмета. Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Мальвина : Ребята, вы отлично справились! Вы все такие дружные и воспитанные!

Появляется ролик с Карабасом-Барабасом.

Карабас-Барабас (Смотрит в подзорную трубу) : Ты смотри, какие воспитанные! Сколько вежливых слов знают , правила поведения обсуждают! Хорошо, Мальвина , отдам тебе твоих друзей, попробуй их перевоспитать. А я посмотрю, что у тебя из этого получится!

Мальвина : Ой, ребята, пока он не передумал, побегу заберу своих друзей! А вам за вашу помощь хочу подарить волшебные золотые ключики. Они откроют вам дверь в страну вежливости . (раздает подарки) . Спасибо вам! До свидания! (Уходит) .

Цель утренника: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Класс украшается листами с вежливыми словами. На доске:

Вежливость – это монета,
которая дающему ничего не стоит,
а принимающему доставляет удовольствие
Восточная мудрость

Ход праздника

Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!

Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости. Что такое – быть вежливым?

(Выслушиваются ответы детей)

Ведущая: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

Ведущий: Иногда, ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как взрослые… Но это не так.

Поди узнай, поди пойми,

Он всех в один несчастный день
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
- Смотри не пей воды сырой! –
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
- Придешь обедать к трем часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам…
А сам явился в пять.
- Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

Ведущая: Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать слова?

Ведущая проводит игру «Словарь вежливых слов».

  1. Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого /спасибо /
  2. Зазеленеет старый пень
    Когда услышит /добрый день /
  3. Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы /спасибо /
  4. Мальчик вежливый и развитый,
    Говорит, встречаясь /здравствуйте /
  5. Когда нас бранят за шалости,
    Говорим /прости, пожалуйста /
  6. И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят… /до свидания /

Ведущий: Но это не простые слова, а «волшебные». И сейчас вы в этом убедитесь.

Стук в дверь в класс входят неряшливо одетые мальчики в кепках.

1-й: Ха! У них праздник! Как надо поступать, если ты вежлив?

2-й: мы и без них знаем правила вежливости.

Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Учитель: Согласны, ребята?

/ После ответов детей мальчик «расколдовывается», снимая головной убор /

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

/«Расколдовываем», находя ошибки /

Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть, прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

Учитель: Согласны? /Ответы детей/

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять,
Пугать из-за угла…

Учитель: Что на это скажете? /Ответы детей/

А еще девочек надо уметь вежливо пригласить на танец.

Дети танцуют вальс под музыку И.Штрауса

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

Эти слова всем известны давно.
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Дети поют песню «Добрый день» /сл. В.Суслова, муз. Я.Дубравина /

Грохот, стук. В дверь вбегает Цыпленок, обегает круг.

Навстречу – Заяц, Курица. Цыпленок сбивает Зайца. Заяц падает.

Курица: Цыпленок! Что же ты Зайца с ног сбил и даже не извинился?

Ко-ко-ко! Какая невоспитанность.

Цыпленок: Я очень спешу!

Вы же сами пирогов напекли,

Гостей позвали…

Цыпленок видит стол с пирогами и сразу садится за стол.

Цыпленок: Сейчас попробую ваши пироги, Тетушка Курица.

Заяц: Невежа, не постучав, в дом вбежал, ног не вытер, не поздоровался.

Курица: Не умеете себя вести – в гости не ходи!

Ребята, как надо вести себя в гостях? /ответы детей/

Цыпленок: Воспитатели нашлись!

Вместо угощенья – одни поученья!

И зачем меня все воспитывают?

Цыпленок исполняет песню «Воспи-пи-пи-питание» /сл. Н.Пескова, муз. М.Либина/

Уйду в лес, один буду жить!

Появляется декорация леса. Цыпленок делает шалаш. Появляется медведь.

Медведь: Эй, Цыпленок, чей это шалаш?

Толкает Цыпленка, он падает, лезет в шалаш и ломает его.

Цыпленок:

Нельзя без приглашенья
В чужой дом входить.
Ты сломал мой дом-шалаш.
Научись себя вести –
Потом в гости приходи!
Не хочу быть на него похожим.
Буду всегда добрым и вежливым.

Дети исполняют песню «Если добрый ты» /сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева/

Инсценировка стихотворения С.Маршака «Урок вежливости»

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушлив будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям.
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не нужно, нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.

Учитель: Да, мишку учили правильным поступкам, но еще нужно время, чтобы мишка стал вежливым. А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

Ведущие задают загадки по очереди.

Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

Слушай, хорошенько, - кукле я сказала, -
Хватит наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А еще не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старичкам в трамвае место уступают.
Будь и ты такой же – и тебя вот ту
Вежливою девочкой дети назовут.

Учитель: Ребята, а как можно проявлять добрые чувства к окружающим?

/Ответы детей/

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.

И ежели вы вежливы,
То книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.

И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Давайте с вами будем всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям вежливы и добры.
Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.
Дари, дари прохожим тепло и доброту.

Будем вежливыми и добрыми всегда-всегда-всегда
И тогда нас не коснется беда никогда!

Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать.
И не грубить, и не дразнить,
И «здравствуй» говорить.

А если спросишь где-нибудь,
То очень, очень вежлив будь,
На плохую жизнь не жалуйся
И говори волшебное «пожалуйста».

Ведущий: Много славных дел ждет нас впереди, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

Ведущая: И не забывать дарить людям улыбки.

Исполняется песня «Улыбка» /сл. Пляцковского, муз. В.Шаинского/

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем, как нам расстаться
И уйти по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Все (хором): Спасибо за внимание.

До встречи! До свидания!

В одной волшебной стране, в маленьком сказочном городе, жил юный волшебник Арти. Он был еще совсем маленький, но силой обладал невероятной!

Это была Вежливость. Силой этой наделили его родители – добрые волшебники.

Что же такого было в этой силе? А вот захотел, к примеру, юный волшебник новую игрушку. Тут-то он свою силу и применял. Подойдет родителям и скажет: «Я очень хорошо себя вел. И в волшебном саду воспитательница меня похвалила. Наколдуйте мне игрушку!» И в конце обязательно добавлял вежливое заклинание «ПОЖАЛУЙСТА!»

Произносил малыш это заклинание, и тут же появлялся сундук с игрушками – родители не могли устоять перед его необычайной силой. Но Арти разрешалось выбрать только одну игрушку из сундука. Иначе часть его волшебной силы сундучок мог забрать себе.

Все в городе любили Арти – и взрослые, и дети. Когда он шел по улице, все радовались и смеялись, потому что для каждого жителя волшебного городка у мальчика было свое вежливое заклинание:

— ЗДРАВСТВУЙТЕ, господин булочник! Как поживаете? — радостно спрашивал мальчик.

— СПАСИБО, тетушка Матильда, ваши пирожки очень вкусные!

— СПОКОЙНОЙ НОЧИ, дедушка Самсон, завтра приду к вам чинить свои башмачки!

— Наверное, у него дар Вежливости! — удивлялись люди, — Какой вежливый мальчик!

И всем становилось на душе весело и легко. Потому что люди только-только начинали понимать, что такое Вежливость и еще не умели говорить вежливые заклинания. Хоть слова были очень простые, но горожане еще не догадывались об их великой Волшебной Силе. Поэтому сила и считалась редкостной.

Но однажды Арти чуть не лишился своей Вежливости.

Привык малыш, что все его и так любят, и стал забывать говорить вежливые заклинания СПАСИБО, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Почувствовала Сила Вежливости, что забыли про нее, обиделась и ушла, куда глаза глядят. Потерялась. Она очень не любит, когда про нее забывают, тем более маленькие мальчики.

И пошел слух в сказочном городе, что Арти потерял дар Вежливости. Забеспокоились родители, решили поговорить с малышом. А он грубить начал и огрызаться. Огорчились мама и папа. Поняли, что совсем плохи дела, исчез волшебный дар у их сынишки.

Вызвали самого главного, самого Доброго Чародея, добрее которого никого не было во всем сказочном городке. Сбежались и дети, и взрослые, и даже зверушки лесные – так все переживали за юного волшебника!

— Как поживаешь Арти? — улыбаясь, спросил самый Добрый Чародей.

— Какое вам дело? — огрызнулся малыш.

— Все ясно, сказал Добрый Чародей, — мальчик просто забыл все вежливые заклинания, вот Вежливость и обиделась.

— Что же делать? Как нашему Арти вернуть Вежливость, да так, чтобы она не обижалась больше? – развели руками родители.

— А тут все до волшебного просто, — улыбнулся Чародей, — нужно, чтобы все вокруг произносили вежливые слова. Они совсем простые, но сила в них невероятная! Можно запросто этому волшебству научиться. Просите что-нибудь, а в конце добавляйте «ПОЖАЛУЙСТА». А когда вам что-то дают, говорите «СПАСИБО». Утром громко произносите «ЗДРАВСТВУЙТЕ», а вечером — «СПОКОЙНОЙ НОЧИ». Сила Вежливости сразу действовать начнет и всем станет радостно и хорошо!

— Как все просто! – обрадовались жители города и радостно захлопали в ладоши, — теперь мы тоже сможем стать вежливыми, и у нас будет самый вежливый город!

Вот такая история произошла в сказочном городе. Волшебная Сила, конечно, вернулась к юному волшебнику Арти. Она была очень мудрая и прекрасно понимала, что для того, чтобы стать настоящим героем, нужно пройти много испытаний.

Жители сказочного города научились, наконец, пользоваться вежливыми заклинаниями и стали обладателями Силы Вежливости. Они делали так, как научил их Добрый Чародей и просто диву давались, насколько все вокруг сразу менялось. А сила вежливых заклинаний дошла и до наших дней.