» » Рассказ мой четвероногий друг. Урок на тему "мой четвероногий друг". IV. Сгущение ситуации. Учебный диалог

Рассказ мой четвероногий друг. Урок на тему "мой четвероногий друг". IV. Сгущение ситуации. Учебный диалог

Меня зовут Антон Кольцов, мне 9 лет, учусь 3 «В» классе МОУ Кротовской СОШ «ОЦ» села Кротовка Самарской области.

Мне нравится играть в футбол, лепить из пластилина, рисовать. Люблю животных, особенно кошек.

«Мой четвероногий друг»

У нас в доме появился маленький четвероногий друг. Это котёнок. Мы его нашли на улице крошечным и решили взять к себе. Я очень хотел иметь щенка или котёнка, и вот теперь моя мечта сбылась.

Я долго думал, как его назвать, и, наконец, дал имя Барсик. Это имя ему очень подходит. У него красивая жёлтая шёрстка, на которой ярко выражены рыжие полоски. Усы у Барсика белые длинные. А вот глазки могут менять свой цвет. Иногда они зелёные, иногда жёлтые. У него розовый и немного шершавый язычок. Когда котёнок лакает молочко, язычок очень смешно двигается.

Наш Барсик умный кот. Иногда мне даже кажется, что он понимает человеческую речь, просто сам не умеет разговаривать. Но у него тоже есть свой язык. Когда Барсик всем доволен и сыт, он мяукает ласково и нежно трётся о ноги. Таким образом, он выражает свою благодарность. Если Барсика рассердить, он ворчит, как дикий зверёк. Голодный он может попросить есть.

Я пробовал дрессировать Барсика, но пока мне нечем похвастаться.

Барсик очень спокойный кот. Но однажды он проявил характер. Как-то играя во дворе, кот увидел маленькую птичку. Он сразу изогнулся, затих, низко опустил голову и вдруг - прыжок. Птичка сразу оказалась у него в лапках, и он решил с ней поиграть. Но как только он пустил ее, она мгновенно улетела. Котёнок ужасно рассердился. С тех пор Барсик больше не пытается ловить птиц.

Я очень люблю своего котика. И совсем не понимаю тех людей, которые, не подумав, заводят животных, а потом выкидывают их на улицу. Наиграются с ними, а дальше те пусть сами, как хотят, живут. Я так скажу: «Если взяли животное, так заботьтесь о нём, оно ж, к вам привыкает, любит вас!».

Работу прислала Татьяна Александровна Сапогова
учитель начальных классов МОУ Кротовской СОШ

Сочинение «Мои четвероногие друзья»

Чижик Мария 2 «Г» класс

Учитель Маковецкая Алла Вилевна

У меня есть много четвероногих друзей. Один из них живет у меня дома. Это пушистая и милая кошечка, которую зовут Василиса. Василиса появилась у нас в доме совершенно случайно. Однажды летом мы с нашей семьёй отдыхали в деревне в Белоруссии и узнали, что соседская кошка недавно родила котенка. Когда мы увидели котенка, он нам очень понравился – он был маленький, пушистый и полосатый, а грудка и лапки у него были беленькие. Мы практически всей семьей несколько дней уговаривали соседку отдать нам этого котенка. И наконец, соседка согласилась. В первый же день, когда мы принесли Василису домой, она всё деловито обнюхала, попросила покушать, после чего стала беззаботно играть с нами – в общем, она сразу почувствовала себя как дома. Когда настало время уезжать обратно в Москву, мы очень переживали о том, как наша маленькая Василиса перенесёт дорогу - поскольку ехать нам надо было на машине почти одну тысячу километров. Но все наши переживания оказались напрасны – дорога пролетела незаметно.

Когда Василиса была маленькая, она была очень забавная и шаловливая. Она лазила по занавескам и мебели, иногда по ночам не давала спать и еще хватала за ноги, которые торчали из-под одеяла, но никто её всё равно за это не ругал, потому что мы очень любим нашу кошку.

Сейчас Василиса очень ласковая и тихая, но если к нам приходят другие четвероногие гости, она как собака ходит за ними по пятам и даже шипит на них. Мне кажется, она, таким образом, защищает нас и наш дом от непрошенных, на её взгляд, гостей. У Василисы очень острые зубки и очень острые коготки, поэтому она никому не дает себя в обиду и умеет при необходимости за себя постоять. А еще когда её гладишь или чешешь за ушком - она урчит. Её урчание очень похоже на работу маленького трактора, что очень приятно. Когда я встаю утром, Василиса приветствует меня и трётся об мои ноги. Она также выходит в коридор провожать меня, когда я ухожу в школу и встречает, когда я возвращаюсь домой.

Второй мой четвероногий друг - это собака по кличке Ника. Она живет у бабушки и дедушки. Когда мы приезжаем к ним в гости, Ника заранее чувствует это. Несмотря на то, что Ника-собака она прекрасно всё понимает и, когда бабушка говорит ей о нашем скором приезде, она виляет хвостом и начинает радостно лаять. Самое интересное начинается тогда, когда мы заходим к ним в квартиру. Ника радостно бегает вокруг нас, как сумасшедшая, прыгает и пытается лизнуть прямо в лицо. Один раз, она, таким образом, сбила с ног мою маму, завалила её на пол и не отпускала, пока не облизала практически полностью с головы до ног. Ника очень верный и преданный друг. Зимой мы с ней вместе валяемся в снегу, летом купаемся в речке и на озере. Ника очень хорошо плавает и совершенно не боится воды. Когда мы с братом заходим в воду, Ника бросается за нами и все время находится рядом. Наверное, она понимает, что мы еще не умеем хорошо плавать и поэтому, на всякий случай, находится неподалеку и готова прийти на помощь в любую минуту. А еще Ника отличный охранник – у неё прекрасный слух и острое зрение и поэтому ни один незнакомый ей человек или животное не может незаметно приблизится к нам или к нашему дому.

Я очень люблю своих четвероногих друзей. Они очень славные существа. От общения с ними испытываешь только радость и удовольствие. Поэтому даже в те редкие минуты, когда мне бывает грустно или у меня бывает просто плохое настроение – несколько минут общения с ними могут всё изменить.

Из рассказов и сказок я знаю, что наши четвероногие друзья очень преданные человеку существа. Помимо этого они приносят огромную пользу людям. Так например, кошки помогают человеку избавится от грызунов-вредителей. Собаки помогают человеку охотится и ловить преступников. На севере их можно использовать для передвижения в качестве ездовых, а еще они помогают слепым людям. В городах же собаки и кошки просто украшают нашу жизнь, и многим людям было бы без них очень одиноко. Если любить наших четвероногих друзей всей душой, они обязательно ответят нам взаимностью.

Мой любимец - это, конечно, кошка моя. Почему "конечно"? Просто я всегда очень любила кошек. Эту красавицу я принесла с улицы. Я так просила маму оставить этого котенка! Ведь я так давно мечтала... Мы свозили котенка к ветеринару, который сказал, что это девочка. Еще он сказал, что ничего "криминального" у нее нет. Поэтому мама успокоилась, назвала котенка Марусей, сделала меня ответственной за ее воспитание. Мне самой приятно о Марусе заботиться.

Она ласковая и даже деликатная (так говорит моя бабушка) кошка. Я за ней убираю, расчесываю ее, кормлю, играю с ней. Хорошо, что с ней не надо гулять! Зато, мы с ней играем в прятки, в догонялки... и еще она очень любит фотографироваться! И она очень хорошо получается на фотографиях. Я часто прошу маму нас с Марусей сфотографировать.

Мы завели ей паспорт, сделали первые прививки. Нужно не забыть, что через год многие нужно повторять. Еще я купила ей на свои сбережения настоящий кошачий домик. И пару мышек. Конечно, игрушечных. Главное, что она с удовольствием играет. Но больше всеггтона любит греться на солнышке. Ложится на подоконнике над батареей и греется в лучах солнца. Она настоящая неженка и красавица. Я даже стараюсь ее нарисовать, хорошо, что она любит лежать и отдыхать.

Ей очень приятно людское внимание. Я ее очень люблю. Родители, бабушка с дедушкой тоже ее полюбили. Когда приходят гости, то она всегда в центре внииания. Очень не любит Маруся, когда о ней забывают. Сразу обижается, но чтобы все видели ее обиду. Теперь я мечтаю, чтобы у нее были котята: штук пять или семь. Мама пока против. Бабушка хватается за сердце, никуда Марусю гулять не пускает. Им жалко штор и мебели. Но думаю, что они скоро пожалеют. Пожалеют Марусю. Или я принесу ей приемного котенка с улицы! Она ведь должна состояться как женщина. В смысле, как кошка-мать.

Черепаха мой четвероногий друг сочинение для 5 класса

Мой любимец – черепаха, точней, черепах! Конечно, я считаю, что это может быть только мальчик. Назвал я его Лео. Покупаю ему специальный корм, Мар вырос уже в два раза. Говорят, что маленькие черепахи – травоядные, а большие – хищники. Я уже давал ему сырую курятину, но пока, наверное, рано ему – предпочитает яблоки и морковь.

Мама считает, что это девочка. Она любит украсить её бантиками и фотографировать. Бедный Мар, но он героически терпит! Может быть, душа война переселилась в него, если такое бывает. Нам его подбросили… То есть там была такая интересная история: у мамы на работе (в офисе) был сосед. Он держал в своём маленьком офисе черепаху. Она жила у него в аквариуме. Ухаживал за ней он не слишком хорошо. Уходя на выходные, например, не менял ей воду, хотя это надо было делать каждый день.

И просто он там два дня в одиночестве сидела… На новогодние праздники он попросил маму взять черепаху себе, типа ему нужно куда-то уехать. После праздничной недели оказалось, что хозяин черепахи уволился и куда-то уехал. Так она к нам домой и попала. Что с ней делать было? Хотя мама могла оставить ее на работе, но я упросил забрать. Мне черепашка всегда нравилась. Теперь он живёт в большой коробке, плавает в аквариуме, загорает под специальной лампой. Но на самом деле, он – ниндзя. Он постоянно тренируется.

Даже в стакане пластиковом, который я ему положил, крутится. И ещё он постоянно пытается сбежать из коробки. Там высокие бортики, но он подкатывает стакан, забирается, хватается, подтягивается… Удивительная черепаха – настоящий боец! Я даже видео его героических попыток делал на телефон. В общем, я Мара не просто люблю, а уважаю. Я очень рад, что он у нас оказался. Скоро он станет огромной боевой черепахой, знаменитой своими трюками на весь мир. И ещё мама говорит, что он будет жить ещё у моих внуков – черепахи живут очень долго.

Несколько интересных сочинений

  • План Слова о полку Игореве 9 класс

    Вступление. Подготовка Игоря и Всеволода к походу. Начало похода войска.

  • Сочинение по картине Кустодиева Сирень 7 класс

    Какой же красивый кустарник - сирень! Посмотрев на нее в солнечный весенний день можно увидеть сотни, если не тысячи оттенков фиолетового! А как же эти маленькие цветочки красиво гармонирует с зеленой листвой!

  • С самого детства мне нравились тигры. У меня была игрушка плюшевый тигр. Но влюбилась в это животное я когда посмотрела передачу по телевизору. Там показывали этих животных. С самого рождения и до старости.

  • Образ и характеристика Грузинки в поэме Мцыри Лермонтова сочинение

    Грузинка хоть и является второстепенным героем в поэме, однако влияние ее образа на главного героя едва ли можно назвать второстепенным. А

  • Образ и Характеристика Карла Ивановича из повести Детство Толстого сочинение

    Карл Иванович является одним из героев первой повести автобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого «Детство». Он работал гувернером в доме у Иртеньевых, занимался

"С книгой Оксаны Стази "Мой четвероногий друг" мы познакомились в 7 лет. Доченька с большим удовольствием уже нам вслух.И с каждым рассказом я умилялась, сколько тепла и тонких затронуто в такой тоненькой книжке. А для меня, как для мамы, рассказ "Куда пропала мама" был особенно приятен и поучителен:-)) Доченьку очень впечатлило и папочка наш так же слышал этот замечательный рассказ загадочно ухмыляясь. С каждой строчкой проскальзывали житейские моменты и нашей семьи, были очень очевидны схожие ситуации. Я тихонечко улыбалась:-)) Наблюдая за доченькой, за ее мимикой, за ее хмурыми бровками, я понимала, что она так же узнает себя в книжке и в ее голове происходили процессы осознания и сравнения. После прочтения именно этого рассказа, моя дочка перед ужином молча положила хлеб в тарелочку, расставила тарелочки и даже попросила разрешения порезать помидоры и огурцы к столу:-)) мне было очень приятно! Книга не просто полезна, она поучительна не только для деток, но и для их родителей. Настоящая помощница в воспитании!" Так пишут отзывы о книге Оксаны Стази "Мой четвероногий друг" родители, прочитавшие эту книгу.

«Мой четвероногий друг» - это сборник историй о детской жизни, состоящий из двух частей. Первая содержит рассказы о поведенческих проблемах ребёнка и помогает корректировать поведение детей 6–9 лет. Рассказы работают по типу сказкотерапии. Например, рассказ «Два барана» - противоконфликтная терапия от споров на пустом месте; рассказы «Страшное кино» и «Почему нельзя пугать детей бабой-ягой?» служат профилактикой страхов. «Как я победил в себе противный голос» помогает детям посмотреть на себя со стороны и научиться управлять своим поведением. «Дети-зомби» направлен против зомбирования телевизором, помогает родителям справиться с зависимостью ребёнка от телепрограмм. «Куда пропала мама?» обращает внимание ребёнка на , прививает уважение к родительскому труду.

Рассказы о животных из второй части книги помогут вашим детям понять очень важные вещи - об ответственности, гуманизме, истиной заботе. А заодно в увлекательной форме расскажут им о повадках некоторых животных и о том, как за ними нужно ухаживать.

«Мой четвероногий друг» - это не просто рассказы. Эти истории содержат нравственные и духовные ценности, которые ваш ребёнок будет собирать по крупицам с каждой страницы книги. А я от всей души хочу пожелать, чтобы ценности эти остались в ваших детях на всю жизнь!

На сайте Оксаны Стази вы можете ознакомиться и с другими книгами для детей от 2 до 10 лет.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.






























Назад Вперёд
























Назад Вперёд

Образовательная цель: Развитие воображения и творчества, формирование графических умений и навыков. Ознакомление с характерной формой животных. Определение пропорций и соотношения частей. Подбор цветовых отношений. Композиционное размещение изображения на листе бумаги. Закрепление навыков работы кистью.

Развивающая цель: Развитие фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти и аккуратности. Развитие интереса к изобразительному искусству через беседу об анималистическом жанре, оживление учебного процесса через ролевые игры.

Воспитательная цель: Воспитание любви и бережного отношения к животным, целеустремлённости и чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки.

Оборудование:

Для учителя: репродукции рисунков животных. В. Ватагин «Белый медведь», М. Кукунов «Сова», В.Серов «Квартет». Образцы этапов выполнения животных в положение, сидя, музыка.

Для учащихся: художественные материалы (гуашь, тонированная бумага, кисти, баночка для воды).

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Подведение итогов. Выставка рисунков.

Ход урока

I. Орг. Момент: Приветствие.

С целью организации рабочего места, формирования умения учащихся начать беседу, создания дружеской, рабочей атмосферы в классе, урок начинается с того, что учитель читает четверостишье.

Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Для разминки нужно нам все расставить по местам.

После того, как стихотворение прочитано, педагог спрашивает: А как ребята, в самом деле, должны располагаться на рабочем столе краски, кисти, баночка для воды? И почему?

Дети отвечают, что краски, кисти, баночка для воды должны располагаться посередине рабочего стола. Почему? Да для того, чтобы они не упали случайно на пол, что с ними могло бы произойти, если бы они располагались на краю парты.

Учитель просит проверить друг у друга правильность размещения учебных принадлежностей на рабочем столе и если необходимо переставить их в нужном порядке.

II. Ситуация на уроке. Вопросы-парадоксы.

Начинается урок с игровой ситуации. Так как первокласники – это дети младшего школьного возраста, то вхождение в тему начинается игровых моментов.

Учитель. Сегодня ребята нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну под названием – Рисование! А вот что мы будем рисовать в этой стране, я и сама пока еще не знаю. Об этом мы узнаем, если вы разгадаете загадки. А помогать загадывать загадки к нам пришли кукольные персонажи. Посмотрите на них. Учитель незаметно надевает на руки игрушки в виде кошечки и зайчика и читает интригующие загадки. Таким образом, педагог вовлекает детей в беседу.

Например:

    Кто с высоких темных сосен
    В ребятишек шишку бросил?
    И в кусты через пенек
    Промелькнул, как огонек?
    (белка)

    Это что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной?
    И стоит среди травы –
    Уши больше головы.
    (заяц)

    Я умею часто мыться
    Не водой, а язычком.
    Мяу! Как мне часто снится
    Блюдце с чистым молочком!
    (кошка)

Учитель спрашивает: Может быть, кто-то из вас, ребята, уже догадался, кого же мы будем сегодня рисовать?

Дети высказывают свои мнения.

  • Ну, конечно же, животных!

Таким образом, ученики, а не учитель (роль учителя не должна быть видна) делают вывод, что тема урока – животные.

Дети дружно читают название темы урока – «Мой четвероногий друг».

III. Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение.

Показ репродукций.

Учитель демонстрирует репродукции В. Ватагина «Белый медведь», М. Кукунова «Сова», В. Серова «Квартет» и рассказывает, что –

  • Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как И. Репин, В. Суриков, В. Серов, В. Ватагин и др. А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных – такие, как Е. Чарушин.
  • Художник, изображая пейзаж и животных, всегда показывает свое отношение к ним.
  • Почему мы называем животных «братья наши меньшие»? А лев больше и сильнее нас!

Учитель делает вывод: Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве, называется – анималистический жанр.

IV. Сгущение ситуации. Учебный диалог.

Учитель демонстрирует рисунки животных.

Обратите внимание, какие они разные и в то же время одинаковые. Они чем-то похожи друг на друга!

Учитель задает вопросы: Как вы считаете, чем они похожи между собой?

Дети: У всех животных одинаковые голова и туловище. Голова – это круг, а туловище – овал.

Учитель: На какую цифру похоже туловище с головой любого животного?

Дети: На цифру восемь.

V. Коллективное обсуждение.

Ведется коллективный поиск правильного решения. Ученики обсуждают поставленные вопросы, приводят доводы, объяснения. В результате происходит обмен опытом, и решение находится через ответы детей.

Вывод:

  • Животные похожи между собой тем, что у них одинаковые голова и туловище – голова это круг, а туловище – овал.
  • Туловище с головой любого животного похоже на цифру восемь.

VI. Погружение в тему.

Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие в мир сказки, в котором нас ожидает много нового, необычного и интересного.

Как вы считаете, что такое уж необычное может нас ожидать впереди?

Дети высказывают свое мнение, что раз мы попадем в мир сказки, то фигурки животных можно выполнять самыми различными цветами красок. Они могут быть одеты в одежду, кататься на лыжах, собирать цветы и т.д. Следует отметить, что в гости каждому из вас сегодня придет изображение только одного животного.

Раз мы с вами будем рисовать всего лишь одну фигурку животного, а не целый зоопарк, то, как вы считаете, дети, как нам лучше всего расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально? И почему?

Для этого учитель предлагает ребятам закрыть глаза и представить фигурку животного в вертикальном и одновременно горизонтальном листе.

Учитель задает детям вопросы:

  • Как вы считаете, сколько изображений животных поместится в горизонтальном листочке? – несколько. А если мы нарисуем в горизонтальном листе бумаги только одного животного, то по бокам будет слишком много пустого места и оно просто потеряется на листе, в этом случае, чтобы этого не произошло, придется просто дополнять композицию другими элементами.
  • А в вертикальном листе – только одно.

Вывод: Лучше выбрать вертикальный формат листа бумаги, потому что как уже сказали, мы будем рисовать фигурку всего лишь одного животного, оно у нас главное. И в этом формате листа нашему рисунку будет удобнее, а если выполнить его в горизонтальном листе бумаги, то наше животное просто заскучает.

Кстати, прежде чем мы приступим к работе, следует сказать, что путь нам предстоит нелегкий, далекий. Время бежит быстро. Поэтому, я предлагаю, немного размяться перед предстоящим путешествием в мир сказки. Учитель предлагает встать и повторять упражнение за ним.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Тик-так.
Ноги вместе, руки на поясе.
Смотри скорей, который час
Тик-так, тик-так,
Мы тоже можем так.

Дети наклоняют голову к правому плечу, потом к левому, как часики.

Ну, а теперь, когда мы отдохнули – в путь!

Ребята! Перед вами стоит задача:

  1. без применения карандаша – одной кистью выполнить изображение любого животного из прочитанных загадок.
  2. на фоне могут появиться любые детали.
  3. главное условие – работа выполняется на листах, заранее затонированных цветом.

Педагог обращает внимание детей на то, что раз сегодня мы попали с вами в мир сказки, то и листы, на которых нам предстоит работать тоже необычные. Они цветные! Мы будем работать гуашью на листах, предварительно затонированных тушью. Такие листы хороши тем, что при работе гуашью тушь не смешивается с краской. Рисунок выполняем сразу кистью, без предварительного эскиза. Работаем легко, без нажима . При работе кистью держим ее как ручку, ближе к железной части. Вопрос, почему? Отвечаю. Мы с вами знаем, что красками пишут, а не рисуют и живопись в переводе означает – пишу жизнь. В таком случае наша кисть на уроке изобразительного искусства выступает в роле ручки. А как вы держите ручку, когда пишете на уроках и почему? Если при письме в тетради вы держите ручку ближе к ее концу, то ваш почерк изменится, станет корявым и некрасивым. То же самое случится и с нашей кистью, если мы будем держать ее ближе к концу черенка. Наш изобразительный почерк изменится, и поменяется отнюдь не в лучшую сторону.

После ответов учащимися на поставленные вопросы, учитель делает показательный рисунок, повторяя вкратце рассуждения, показывает этапы выполнения работы над рисунком.

VII. Помощь учителя.

Этапы выполнения изображения животного:

1. Определяем точками – помощниками величину изображения животного.

2. Делим отрезок, определяем величину головы и туловища.

3. Из полученных точек проводим дуги-ладошки :

  • из верхней точки – вниз;
  • из средней точки – вверх и вниз;
  • из нижней точки – вверх;
  • соединяем их между собой;
  • в результате получаем круг и овал – цифру восемь.

4. Приглаживаем, как бы пластилином, овал с кругом. Учительпредлагаетдетям представить, что они из пластилина слепили два шара – один большой, другой поменьше и поставили шар поменьше на большой шар. Удержатся ли они друг на друге? Нет! А почему? Да потому, что мы не соединили друг с другом. Не пригладили их пластилином между собой. Вспомните, как вы зимой лепите снежную бабу!

5. Следующий этап – это выполнение рисунка передних лап животного. Для этого:

  • Из нижней точки, вправо и влево, выполняем два небольших кружочка (очки).
  • Из нижней точки проводим вверх линию – разделяем правую и левую лапки.
  • Приглаживаем овал-туловище с лапками-кружками.

6. Переходим к выполнению задних лап:

  • Из точек соединения овала-туловища с передними лапками-кружками, выполняем вправо влево капельки-листочки.
  • Капельки-листочки соединяем с овалом-туловищем запятыми.

Мы получили схему изображения любого животного, сидящего прямо на нас!

Некоторые из вас зададут вопрос, как быть, ведь нам предстоит выполнить изображения разных животных: кошки, белки, зайца. Учитель предлагает посмотреть еще раз на представленные рисунки кошки и зайчика, и обращает внимание учащихся на то, что во всех случаях схема выполнения животных одинаковая в обоих случаях – восьмерка. В таком случае, по каким характерным деталям мы можем определить, что перед нами заяц или кошка?

Дети отвечают – у них разные ушки и хвосты.

Учитель: А на какую форму похожи ушки у кошечки?

Дети: На треугольники, на листочки, на крышу у дома.

Учитель: А у зайчика?

Дети: На две вытянутые капельки воды, на бантик у девочки.

Учитель: А на какую форму похожи у них хвостики?

Дети: У зайчика на шарик, на маленькую букву о, а у кошечки на вытянутую капельку, на лис дерева, на иголочку.

Запомните следующее правило:

  • Рисунок любого животного, сидящего прямо на нас, выполняется с определения пропорций туловища (цифры восемь), передних и задних лап.
  • Для выполнения различных животных просим на помощь характерные детали: уши, хвост, нос.

VIII. Практическая работа.

  • Давайте попробуем изобразить наших зверят: зайчонка, бельчонка, котенка.
  • Выберите для работы формат (горизонтальный или вертикальный).
  • Работа ведется без применения карандаша, сразу кистью (охрой, так как ее легче исправить).
  • Ваши персонажи могут быть мальчиками и девочками; принцами и принцессами.
  • Действие может происходить зимой или летом, осенью или весной; утром или вечером.
  • Детали – нос, рот, глаза, усы и т.д., выполняются лишь после того, как вся работа будет взята в цвете

Выбор за вами! Только не забывайте, что вначале мы попадаем в царство цветных теней! Поэтому вначале работы берем весь рисунок в цвете, без деталей – глаз, носа, рта. Почему? Представьте, что вы вошли в комнату, в которой не включен свет. Разве вы разглядите, какого цвета глаза, улыбается или хмурится обитатель этой комнаты? Конечно, нет! Так и у нас. Мы вначале входим в рисунок, как в помещение с выключенным светом. Освещение вы включите только в конце работы, и только тогда разглядите – нарисуете нос, глаза, усы и все остальное. Ну и конечно, раз мы находимся в сказочной стране, вы можете одеть своих персонажей в одежду: платье, курточку, штанишки.

Самостоятельная работа.

Выполняется самостоятельная работа. Звучит музыка.

Работа будет более эмоциональной на фоне музыки. Радостное мироощущение от восприятия искусства, от своей работы поможет детям работать и в дальнейшем с большим интересом.

IX. Выставка работ.

В конце занятия проводим мини-выставку работ учащихся. Для этого учитель выключает музыку и акцентирует внимание детей на том, что наше путешествие в сказочную страну, к сожалению, подходит к концу. И сейчас нам предстоит вернуться назад – в наш класс. Единственное, что нам осталось, это только подвести итоги. Педагог предлагает учащимся развесить свои работы на доске с помощью магнитов. Приложение 4 .

X. Эстетическая оценка работ.

Игра. Учимся быть художниками и зрителями. Пусть дети одного ряда будут художниками, другого – зрителями.

Команда зрителей внимательно рассмотрят представленные композиции и, по своему выбору, закончат любую фразу:

  • Я увидел что…
  • Мне понравились работы за то, что…
  • Зверята получились….
  • Юные художники в выполнение фигуры животного использовали…

Команда же художников по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало предложения

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задание…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Мне захотелось…

Одновременно учитель обращает внимание детей на то, какие у всех получились интересные, сказочные, необычные, яркие работы! И хотя многие из вас рисовали одинаковых персонажей, они у всех получились абсолютно разные. Как разные и все мы с вами! Вы успешно справились с этим заданием. Молодцы, ребята! Так держать!

Я думаю, что все вы прекрасные юные художники!

XI. Домашнее задание.

  1. Дома поискать в открытках, репродукциях изображения различных животных.
  2. Присмотреться к животным, их состояниям.
  3. Попробовать по желанию, нарисовать их, используя схему изображения животных.
  4. Найти изображения животных в выразительной позе.


Нарисуй своего четвероногого друга

Таким образом, можно сделать вывод, что использование на уроке методов проблемного обучения позволяет говорить о формирование на уроках изобразительного искусства креативности у детей младшего школьного возраста.