» » Элисон лэппер - моя жизнь в моих руках. Элисон Лаппер — английская художница, родившаяся без рук

Элисон лэппер - моя жизнь в моих руках. Элисон Лаппер — английская художница, родившаяся без рук

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Элисон начала рисовать еще в три года.

Скульптура Марка Куинна

Скульптор и дизайнер Марк Куинн , покорённый смелостью и женственностью Элисон, изваял её беременной: эту мраморную статую высотой 3,6 метра и весом в 13 тонн установили на Четвёртом постаменте Трафальгарской площади в 2005 году .

Напишите отзыв о статье "Лаппер, Элисон"

Ссылки

Источники

Отрывок, характеризующий Лаппер, Элисон

Наполеон с своей уверенностью в том, что не то хорошо, что хорошо, а то хорошо, что ему пришло в голову, написал Кутузову слова, первые пришедшие ему в голову и не имеющие никакого смысла. Он писал:

«Monsieur le prince Koutouzov, – писал он, – j"envoie pres de vous un de mes aides de camps generaux pour vous entretenir de plusieurs objets interessants. Je desire que Votre Altesse ajoute foi a ce qu"il lui dira, surtout lorsqu"il exprimera les sentiments d"estime et de particuliere consideration que j"ai depuis longtemps pour sa personne… Cette lettre n"etant a autre fin, je prie Dieu, Monsieur le prince Koutouzov, qu"il vous ait en sa sainte et digne garde,
Moscou, le 3 Octobre, 1812. Signe:
Napoleon».
[Князь Кутузов, посылаю к вам одного из моих генерал адъютантов для переговоров с вами о многих важных предметах. Прошу Вашу Светлость верить всему, что он вам скажет, особенно когда, станет выражать вам чувствования уважения и особенного почтения, питаемые мною к вам с давнего времени. Засим молю бога о сохранении вас под своим священным кровом.
Москва, 3 октября, 1812.
Наполеон. ]

«Je serais maudit par la posterite si l"on me regardait comme le premier moteur d"un accommodement quelconque. Tel est l"esprit actuel de ma nation», [Я бы был проклят, если бы на меня смотрели как на первого зачинщика какой бы то ни было сделки; такова воля нашего народа. ] – отвечал Кутузов и продолжал употреблять все свои силы на то, чтобы удерживать войска от наступления.
В месяц грабежа французского войска в Москве и спокойной стоянки русского войска под Тарутиным совершилось изменение в отношении силы обоих войск (духа и численности), вследствие которого преимущество силы оказалось на стороне русских. Несмотря на то, что положение французского войска и его численность были неизвестны русским, как скоро изменилось отношение, необходимость наступления тотчас же выразилась в бесчисленном количестве признаков. Признаками этими были: и присылка Лористона, и изобилие провианта в Тарутине, и сведения, приходившие со всех сторон о бездействии и беспорядке французов, и комплектование наших полков рекрутами, и хорошая погода, и продолжительный отдых русских солдат, и обыкновенно возникающее в войсках вследствие отдыха нетерпение исполнять то дело, для которого все собраны, и любопытство о том, что делалось во французской армии, так давно потерянной из виду, и смелость, с которою теперь шныряли русские аванпосты около стоявших в Тарутине французов, и известия о легких победах над французами мужиков и партизанов, и зависть, возбуждаемая этим, и чувство мести, лежавшее в душе каждого человека до тех пор, пока французы были в Москве, и (главное) неясное, но возникшее в душе каждого солдата сознание того, что отношение силы изменилось теперь и преимущество находится на нашей стороне. Существенное отношение сил изменилось, и наступление стало необходимым. И тотчас же, так же верно, как начинают бить и играть в часах куранты, когда стрелка совершила полный круг, в высших сферах, соответственно существенному изменению сил, отразилось усиленное движение, шипение и игра курантов.

В центре Лондона есть Трафальгарская Площадь, а в ее центре Нельсоновская Колонна, которую венчает статуя Адмирала Горацио Нельсона, победителя в морской битве при Трафальгаре. Вокруг, по углам четыре постамента и три статуи - Георг IV, в северо-западном углу, Генри Хейвлок, в юго восточном, и Сэр Чарльз Джеймс Напир (юго-западный угол). В северо восточном углу собирались воздвигнуть монумент королю Вильгельму IV, но тут кончились деньги, бывало такое и раньше, и постамент остался незаполненным.


К согласию о том, кто достоин почести, какой король, какой герой, прийти так и не удалось. Незаполненный постамент как будто создавал дисбаланс, неуравновешенность, перекос в общей картине славного Трафальгара.

В сентябре 2005 года на пустовавшем четвёртом постаменте на северо-западном углу площади была открыта скульптура, изображавшая беременную художницу-инвалида Элисон Лэппер.

Элисон Лэппер рождалась на свет в эпоху модного тогда лекарства «талидомид», седативное снотворное средство, вызвавшего страшные уродства и деформации у младенцев в утробе. Элисон родилась без рук и ног, но с очень сильным характером, и со временем стала художницей. Ее обнаженный поясной скульптурный портрет, как символ величия духа в мирное невоенное время, занимал некоторое время пустующий постамент.


Есть ли еще столица, где в самом сердце стоит памятник не царю или герою, а инвалиду, ничем себя городу и миру не заявившему, кроме факта мучительного бытия? Собственно, это и есть потрясение номер один. Второе — личность самой Лэппер.

Жизнь инвалида — всегда страдание, существование инвалида-ребенка — страдание особенное. У него нет воспоминаний о бывшей «нормальности» или приобретенных в той, полноценной, жизни друзей и семьи. У него вообще ничего нет, кроме ужаса беспомощности и ненужности. Героями, способными превозмочь этот каждодневный кошмар, могла бы гордиться и недальновидная Спарта.

Мать отказалась от Элисон сразу, и ее можно понять: у ребенка не было рук, а вместо ног торчали уродливые обрубки. Диагноз поставила сама природа: смерть или жизнь растения. Уродливого растения. Но девочка не просто выжила, она вознесла над своим отталкивающим телом красивую и упрямую голову. Обо всем Лэппер рассказала в автобиографии «Моя жизнь — в моих руках». В названии — самая суть подвига: своими несуществующими руками Элисон цепко держится за жизнь, покорив ее и заставив работать на себя.

Детей, подобных Лэппер, в доме инвалидов называли «странными маленькими созданиями». Для всех они были лишними: слово, которое слышишь всегда.

Мать впервые навестила своего ребенка через четыре года и потом изредка брала на каникулы домой. Но ничего не получилось: в этом домашнем гнезде Элисон всегда бы оставалась нежеланным, жалеемым уродом, а она хотела стать личностью. К тому же она была уверена, что ее красавице-матери всегда будет не хватать ее ног на высоких каблуках и рук, которыми она сможет ее обнять. И никакие подвиги жизни, а они совершаются каждый день, ничего не могли здесь изменить.

Конечно, статуя на Трафальгарской площади перевернула мир Элисон. Она стала востребована не только в Британии, где у нее своя благотворительная организация «Рот и нога», объединяющая художников-инвалидов, но и в мире.

Она много путешествует, выступает на всевозможных конференциях; ее особая забота — аборты на поздней стадии беременности инвалидов, особая позиция — права взрослых более важны, чем права детей. Позиция, действительно, спорная, и именно для женщины с такой биографией. Впрочем, Лэппер выстрадала свой взгляд на любую тему.

Однако обнаженная фигура калеки работы Марка Квинна резко разделила общественное мнение. Одни увидели в памятнике безвкусные упражнения в политкорректности, другие — поклонение героическому житию. И эти разногласия по частному случаю на самом деле отражают отношение к инвалидам вообще: от равнодушия, брезгливости до преклонения. А между тем Лэппер живет своей беспримерной жизнью и, когда ее называют иконой мужества, отвечает: «Я не героиня, то, что я делаю, очень эгоистично, я живу так, как хочу».

Это правда. Она одна воспитывает семилетнего сына, и ее будни предельно напряжены. Ее изувеченное тело делает много кровавого труда, чтобы оставаться заботливой матерью, активным работником и красивой женщиной. Последнее немаловажно, ибо неукротимое женское начало помогло Лэппер стать тем, что она есть. Эта потрясающая леди показала не только себе самой, но всему миру абсолютную власть духа над телом. Потрясает и общество, в котором она живет, ведь именно оно рискнуло поставить каррарский мрамор рядовому инвалиду в виду монумента национальному герою.

Мир Элисон полон непреодолимых ограничений: в своем офисе она не может открыть дверь или окно, а компьютерный стол спроектирован особым образом, чтобы она могла двигать мышкой. Но макияж наносит сама, тщательно отбирая тени под тон надетого туалета, — всегда ярких тонов. Она повторяет это каждый день, всякий раз нагибая тело для мазка, сделанного пальцами стопы. И в 42 года это совсем не так легко, как в 20, и с каждым годом труднее, и жизнь становится сносной только после принятия анальгетиков: так сильны боли в спине и ногах.

Если бы только уход за собой! Она управляет специально настроенным «Ягуаром», потому что сына нужно возить на занятия в школу и потому что ее благотворительная организация постоянно нуждается в ее присутствии. Она каждый день должна отстаивать свое жизненное пространство, в котором все — от нанесения крема на лицо до борьбы с галереями, отвергающими ее работы, — требует воли и усилий.

Эту потрясающую женщину не миновали и испытания семейной жизнью. В официальном браке Лэппер продержалась недолго, и причиной разрыва стало стремление мужа запереть ее дома, подчинить себе, т.е. лишить свободы — того единственного, чем она дорожит более всего. Но неудача не сломила Элисон, вопреки всему она стала матерью, и теперь сын — предмет ее особенного внимания и забот. Лэппер не без иронии назвала его Парисом, и, пока мать — единственная красавица, которой он каждый день дарит разрезанное яблоко, а заодно наливает чай, вытирает пот со лба, помогает управлять инвалидной коляской, и много чего делает сын этой английской Венеры Милосской. С отцом, который оставил его мать, узнав о беременности, Парис видится редко, со сводными братьями — тоже, мир мальчика во многом замкнут на Элисон. И вспомним здесь ее позицию относительно прав детей…

Вообще Парис вызывает не меньший интерес, чем его знаменитая родительница. Многие убеждены, что у него безрадостное детство, и ратуют за предоставление ему специальных каникул для отдыха от ухода за мамой. Жизнь такой семьи всем интересна, и этот сериал будут показывать еще долго. Что касается государства, ему можно поаплодировать: у Лэппер двое помощников, оплачиваемых казной. И общественность может не растравлять себя картинками несчастного детства Париса: эти двое делают всю работу по дому.

Фотографии безрукой Венеры появляются в газетах и глянце, она не скрывает своего тела.

Кстати, о Венере Милосской. Впервые увидев ее изображение, Элисон по-иному стала смотреть в зеркало, так «отозвалось слово» греческого скульптора: его творение, и утратив детали, осталось прекрасным и необходимым. Но кто знает, что переступила эта женщина, сделав себя фактом общественной жизни. Ведь человечество никогда не было особенно гуманно к «нищим телом» и даже свое «браво» предпочитает скандировать издали.

Использованы текстовые материалы: и

Видео об Элисон Лэппер

Седьмого апреля отметит 50-летие известная художница из Великобритании Элисон Лаппер, которая родилась с врожденной аномалией — у нее нет рук и практически нет ног. Это произошло в результате действия препарата от токсикоза, который в 60-е годы прошлого века прописывали беременным.

Элисон начала рисовать еще в три года. Сначала она рисовала ногами, а когда пальцы утратили чувствительность, то брала кисточку в зубы и рисовала. Её приняли в художественный колледж, затем она окончила университет и стала известной художницей.

Работы Элисон отмечены призами на многих выставках. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всем. Больше всего на свете она ненавидит слово «инвалид». Элисон научилась не стесняться своего тела и однажды сделала выставку с фотографиями своего тела.

«Я всегда была очень решительной, — говорит Элисон Лаппер. — Каждый шаг моей жизни, который кому-то покажется маленьким достижением, для меня удивителен». Художница признается, что для нее было целым искусством научиться жить самостоятельно или, например, научиться водить машину.

Своей музой Элисон считает Венеру Милосскую, миниатюрная копия которой стоит у художницы дома.

Несколько лет назад Лаппер было присвоено звание почетного доктора Университета Брайтона, которую в вузе короновали титулом «Титан человеческого духа».

«Сын – лучший кусок моего творчества»

Элисон была замужем, но брак распался. Она мечтала быть матерью, но ей постоянно твердили, что этого никогда не случится. Когда она забеременела в результате непродолжительного романа «по очень счастливой случайности», окружающие убеждали ее, что она сделала нечто ужасное.

Отец ребенка убеждал ее сделать аборт, ее мать также считала, что от ребенка надо избавиться. Однажды в аптеке она услышала разговор двух женщин, которые рассуждали о том, что ее ребенок «будет тяжелым бременем для общества».

«Я понимаю, что они не видели во мне «нормального человека». Но это удивительно, почему некоторые люди думают, что из-за отсутствия конечностей я не могу быть «нормальной», — не перестает удивляться Лаппер.

На ранних срока беременности врачи предупредили Элис, что из-за ее размеров ей будет тяжело выносить малыша. На восьмом месяце ей прописали постельный режим, через месяц в результате кесарева сечения она родила сына весом в два килограмма.

«У меня была фантастическая беременность, — широко улыбаясь говорит Элисон. – И выглядела я фантастически и чувствовала себя просто богиней».

Родители-инвалиды под особым контролем

Работники социальной службы предупредили художницу, что берут ее под особое наблюдение, чтобы от ошибок воспитания не пострадал ребёнок.

«Таким образом, мне дали понять, что от нетрудоспособного родителя изначально ждут неудачи, — возмущенно резюмирует Элисон. – Но ведь большинство инвалидов- родителей, которых я знаю, хорошо воспитывают детей». Лаппер поняла, что ей надо быть на 150% лучше, чем остальные, чтобы доказать свое успешное материнство.

Когда родился Парис, она наняла личных помощников, которых называла «мои руки». Пока сын не родился, она испытывала беспокойство – будет ли малыш понимать, кто его мама, если рядом так много чужих людей.

Но во время кормления грудью она поняла, что беспокойство было напрасным. Младенец сразу же стал приспосабливаться к ее особенностям, будто «инстинктивно знал, что делать».

Единственная сложность возникла у Элисон при усаживании сына в автокресло. Друзья подарили ей слинг и все легко разрешилось – до двух лет Парис ездил с матерью в ее специальном автокресле.

«У нас свой вариант объятий»

Директор школы однажды сказал Элисон о дискомфорте учеников, которые видят Париса, идущего в школу держась за инвалидное кресло матери.

Решительная мать парировала претензию тем, что это вопрос адаптации других людей: «Да, я не могу обнять своего сына руками, но объятия в инвалидном кресле или на диване – это наш вариант объятий».

«На самом деле существует не так много вещей, которые мы действительно не смогли бы сделать. Мы много гуляем, ездим в отпуск, — рассказывает она. Когда Парис захотел стать аквалангистом, она стала совершать с ним совместные погружения. «Вода была нашей территорией свободы, — смеется Элисон. – Когда он был маленьким, у меня получалось поднимать его в воде и держать. Сын был счастлив»».

Однако когда сыну исполнилось восемь лет, Элисон впала в сильную депрессию. Она посещала психоаналитика и пила антидепрессанты. Друзья и мамы школьных друзей помогали ей ухаживать за сыном.

Элисон считает, что люди недооценивают, насколько депрессия тяжелая болезнь. «В какой-то момент я поняла, что подошла к самому краю, что больше не хочу жить», — вспоминает она один из самых тяжелых периодов своей жизни. Однажды она сказала приятельнице, что хотела бы с разгону врезаться на машине в стену. Подруга спросила: «Хорошо, а что будет с Парисом после этого?». Сейчас Лаппер рассказывает с улыбкой о том, что это мгновенно ее отрезвило: «Да, жизнь научила меня смотреть только вперед. Где моя следующая задача?».

«Мы действительно великолепны»

По мере взросления мальчика Лаппер немного волновалась, как он будет реагировать на ее серьезные отличия от матерей его друзей.

«Да, люди всегда смотрят на меня. Я знаю, что получу каждый раз, покидая свой дом», — говорит Элисон. В целом ей удается справляться с повышенным вниманием к своей персоне, но иногда она теряется от бесцеремонности.

В таких случаях она взяла за правило говорить сыну: «Они так смотрят на нас, потому что мы действительно великолепны»

Когда Парису было около десяти лет, он стал испытывать затруднение от пристальных взглядов и комментариев людей. Однажды в аэропорту мальчик сидел у матери на коленях и поймал пристальный взгляд проходящего мужчины, который смотрел в лицо Элис и улыбался. Ребенок нахмурился, а прохожий сказал ему: «Скажи своей маме, что она привлекательная и может нравиться!». Этот эпизод стал поворотным моментом в стеснении ребенка.

В целом эта маленькая семья сталкивается с теми же проблемами, что и другие семьи. Как и многие подростки во время школьных каникул, Парис долго спит по утрам, чем вызывает раздражение матери. Ее радует, что сын ведет себя как обычный ребенок. «Меня бы огорчило, если бы он постоянно нервничал из-за меня, — говорит Элис. — Он не относится ко мне как к лайковой перчатке. Он очень зрелый во многих отношениях».

Лаппер зарабатывает на жизнь как художник. С самого начала Элисон не хотела, чтобы сын стал ее опекуном. Работу домашних помощников и социальных работников ей помогает оплачивать фонд Independent Living.

«Парис получил полноценное детство. Я бы не хотела, чтобы он обслуживал мои физические повседневные потребности, а затем отправлялся на занятия». Женщина со стальным характером Элисон Лаппер говорит совершено убежденно: «Я его мать и я за ним ухаживаю, а не наоборот».

«Воспитатель устраивал мне полеты без парашюта»

Решимость Лоппер обеспечить счастливое детство сыну основана на драматичных событиях первых лет ее жизни.

Она родилась 1965 году и врачи были уверены, что ребенок с такой патологией не выживет. Ее матери сказали забыть о больном ребенке и поместили девочку в приют для детей-инвалидов.

В своей книге Элисон описала физическое насилие, которому подвергались дети в приюте: «Мы находились на попечении ужасных людей, которые не видели в нас человеческих существ». Один из воспитателей много лет спустя признался ей, что «видел в них обрубки, а не детей».

Одним из самых страшных эпизодов жизни в приюте Элисон считает «полеты без парашюта». Воспитатель швырял ее через всю комнату от входной двери на кровать, чтобы не идти несколько шагов к ее спальному месту.

Мать Элисон появилась в жизни девочки, когда ей исполнилось четыре года. Они встречались в приюте несколько раз в год, но построить доверительных отношений так и не удалось. Их связь окончательно оборвалась в 2005 году, когда в свет вышла автобиография Лаппер.

Элисон говорит, что скучает по матери, но не может жить прошлым: «Я должна идти вперед, я обещала себе не быть ничьей жертвой и никогда не останавливаться на достигнутом».

Трафальгарская Венера

Знаменитый скульптор и дизайнер Марк Куинн был покорен смелостью и женственностью Элисон. Ее история вдохновила всемирно известного скульптора на создание скульптуры «Беременная Элисон Лаппер», которая в течение двух лет стояла на Трафальгарской площади в центре Лондона.

Обнаженная и умиротворенная мраморная статуя беременной Элисон в три метра высотой стала одним из самых узнаваемых и влиятельных произведений искусства новейшего времени.

12,5-метровая надувная версия скульптуры стала символом церемонии открытия Паралимпийских игр в Лондоне в 2012 году, другая копия появилась на Венецианском биеннале в прошлом году.

«Я люблю свое тело, ведь именно оно меня сделало знаменитой на весь мир», — говорит художница, которая смело появляется на приемах в декольтированных платьях без рукавов.

Элисон Лаппер живет и радуется всему, что есть в жизни. Она не чувствует себя инвалидом, у нее есть любимый и любящий сын, любимая работа и жизнь, вдохновляющая миллионы людей во всем мире.

Элисон Лаппер (7 апреля 1965 г., Бёртон-апон-Трент, Стаффордшир, Англия) — английская художница, родившаяся без рук. Героиня скульптуры Марка Куинна, которая демонстрировалась на Четвёртом постаменте Трафальгарской площади до конца 2007 года. Элисон Лаппер стала символом человеческой красоты и невероятной жизненной силы.

Я просто природная аномалия, - шутит Элисон

Она живет в Великобритании и известна практически всему миру.

Элисон родилась с врожденной аномалией - у нее нет рук, и практически нет ног. Это произошло в результате действия препарата от токсикоза (талидомида), который в те времена прописывали беременным. О его побочных эффектах узнали слишком поздно.

Мать отказалась от Элисон в роддоме, и девочка росла в приюте, где были спальни на 30 коек, окружавших детей-калек железной клеткой. На всю жизнь Элисон запомнила ощзущение страха, когда воспитатель, желая позабавиться, бросал ее, словно мяч, через всю комнату на гору подушек:
- Я летела над грязным полом, думая об одном - выжить!

…Когда становилось совсем невыносимо, Элисон пыталась выплеснуть все свои чувства на бумагу. Она начала рисовать еще в три года. Эмоции били словно вулкан. Элисон рисовала, держа кисть пальцами ноги. А потом, когда они после операции утратили подвижность, стала зажимать карандаш зубами.


После совершеннолетия у Элисон было два пути: остаться в приюте и прозябать там всю жизнь или попробовать жить самой. Она выбрала второе.

Сняла комнату в Лондоне и упивалась жизнью.

Моя жизнь полностью изменилась, - вспоминает Элисн. - Я словно вырвалась из тюрьмы. И упивалась такими простыми для людей событиями, как посещение магазинов и покупка еды.

Её заметили и приняли в художественный колледж, потом она окончила университет, и стала известной художницей. Была замужем, но брак не задался.

Работы Элисон отмечены многими призами. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всем. Она ненавидит слово «инвалид» больше всего на свете. Элисон сделала то, что невероятно трудно сделать любому человеку, отмеченному каким-либо дефектом. Она перестала стесняться своего тела:

Если Венера Милосская - эталон красоты - не имеет рук, то почему должна себя прятать я?!

Фотографии собственной обнаженной фигуры, сделанные Элисон, стали шоком для критиков. Эта художница открыла миру глаза, отбросив условности. Инвалиды - люди, и жизнь прекрасна, несмотря ни на что!

Знаменитый скульптор и дизайнер Марк Куинн был покорен смелостью и женственностью Элисон
Марк Куинн подыскивал модель для очередной композиции. Но Элисон ответила однозначным отказом на предложение Куинна: одно дело быть изображенной на студенческих работах, для которых она позировала в студиях колледжа, и совсем другое - работать с известным скульптором. К тому же у нее был бурный роман, и она была вся поглощена чувствами.

Но Марк позвонил Элисон через несколько месяцев, точнее, почти через год, и еще раз попросил поучаствовать в его проекте.

«Боюсь, в этот раз вы откажетесь сами», - сказала она. Марк поинтересовался, в чем дело. Оказалось, что Элисон ждала ребенка и находилась уже на пятом месяце беременности. «Так будет даже лучше», - сказал он, и с этого разговора началось их сотрудничество. Элисон была готова часами позировать, несмотря на боли в спине. Для нее эта работа значила очень много, она отвлекалась от личной драмы - отец ребенка прекратил всякое общение с ней, после того как узнал о ее беременности. Так появилась скульптура, которая в 2005 году заняла место на одном из четырех постаментов Трафальгарской площади в Лондоне.


Элисон живет легко и естественно, радуется всему, что есть в жизни. Она не чувствует себя инвалидом, у нее есть любимый и любящий сын, любимая работа и жизнь, вдохновляющая миллионы людей во всем мире.


Она, несомненно, женщина с характером и с чувством собственного достоинства, она - счастливая мать подрастающего Пэриса, она - художник, она - автор книги, которому хватило самоиронии назвать автобиографию девизом собственного пути: «Моя жизнь в моих руках».

Элисон Лаппер, родившаяся без рук, стала символом человеческой красоты и невероятной жизненной силы - она стала знаменитой художницей, памятник ей поставлен на Трафальгарской площади в Лондоне.

Я просто природная аномалия, - шутит Элисон.

Ее уродство вызвано таблетками талидомида, которые во время беременности принимала ее мать: считалось, что они убирают симптомы токсикоза. Увидев дочку, роженица закричала от ужаса. Ручек у малышки не было вообще, а ножки - вчетверо короче обычных. Элисон росла в приюте, где были спальни на 30 коек, окружавших детей-калек железной клеткой. На всю жизнь она запомнила ощущение страха, когда воспитатель, желая позабавиться, бросал ее, словно мяч, через всю комнату на гору подушек:
- Я летела над грязным полом, думая об одном - выжить!

Когда становилось совсем невыносимо, Элисон пыталась выплеснуть все свои чувства на бумагу. Она начала рисовать в три года. Эмоции били словно вулкан. Элисон рисовала, держа кисть пальцами ноги. А потом, когда они после операции утратили подвижность, стала зажимать карандаш зубами.

У Элисон был выбор - остаться прозябать в интернате для инвалидов, где чашка овсянки по расписанию, или броситься в круговорот жизни, пробивая себе дорогу. Девушка ни на секунду не сомневалась - она сняла комнату в Лондоне.

Моя жизнь полностью изменилась, - вспоминает Элисон. - Я словно вырвалась из тюрьмы. И упивалась такими простыми для людей событиями, как посещение магазинов и покупка еды...

Элисон встретила Франциска на конференции художников-инвалидов, он был волонтером, помогавшим участникам форума.

Мы выпили в баре и просидели с ним до самого утра, - рассказывает Элисон. - Фран работал грузчиком в больнице, был милым и веселым. Непринужденно шутил по поводу моей инвалидности, сказал, что хочет меня как женщину. После конференции Фран познакомил меня со своей семьей. Я была польщена, что этот здоровяк (под два метра, вдвое выше меня) хочет отношений с любовью и сексом. Наш роман продолжался два года. Я рисовала, стремилась к творческому росту. А он был счастлив тем, что пил пиво у телевизора. Фран был моим первым мужчиной, и я тогда действительно думала, что вряд ли в моей жизни будут какие-либо другие парни. Мы решили пожениться, на свадьбу приехали моя мама и сестра. Я была горда, доказав им, что смогла найти любимого мужчину и выйти замуж.

А после свадьбы Фран стал совсем другим - вмиг, словно его подменили. Мы остались в номере гостиницы вдвоем, он закрыл дверь. И повернулся ко мне со странным выражением на лице. «Ты моя теперь и будешь делать, как я говорю!» - сказал он с каким-то бешеным вожделением. Мне потребовалось всего несколько секунд, чтобы понять, что муж не шутит. Он запретил мне учиться в колледже, общаться с друзьями. А однажды ночью посадил меня на кухонный стол и начал медленно тянуть за ноги. Он смеялся, а я была в ужасе. И тут я впилась ему в плечо зубами. Кровь забила ключом. Фран остановился - он был потрясен тем, что я дала отпор.

Мы развелись.

Талант Элисон Лаппер заметили - девушку приняли в художественный колледж, потом она с отличием закончила университет в Брайтоне. Работы Элисон отмечены многими призами. Эта художница покорила мир умением видеть красоту во всем. Она ненавидит слово «инвалид» больше всего на свете. Элисон сделала то, что невероятно трудно сделать любому человеку, отмеченному каким-либо дефектом. Она перестала стесняться своего тела:
- Если Венера Милосская - эталон красоты - не имеет рук, то почему должна себя прятать я?!

Фотографии собственной обнаженной фигуры, сделанные Элисон, стали шоком для критиков. Эта художница открыла миру глаза, отбросив условности. Инвалиды - люди, и жизнь прекрасна, несмотря ни на что!

Лаппер творит, открывая людям свой мир - в рисунках, картинах и фотографиях. К ней пришли известность и слава. На заработанные деньги она уже купила дом на берегу моря. И решилась на самое главное и любимое творение в своей жизни.

В апреле 1999-го я забеременела, - делится сокровенным Элисон. - Мужчина, который стал отцом, выражал свою любовь ко мне лишь за закрытыми дверьми, он не хотел этого ребенка, и мы расстались. Я страдала, думая, как смогу ухаживать за малышом, боялась, что он унаследует мое уродство. Врачи сказали, что вероятность такой аномалии была высокой - 5 процентов. Когда же мой мальчик родился, я была в эйфории.

Он был здоров - такой милый, чудесный! Моя инвалидность никогда не создавала барьер между нами. Если в школе дети дразнили Париса, негативно отзываясь обо мне, он давал им отпор.

Знаменитый скульптор и дизайнер Марк Куинн был покорен смелостью и женственностью Элисон. Он изваял ее беременной: эту мраморную статую высотой 3,6 метра и весом в 13 тонн установили на Трафальгарской площади в 2005 году.

«Моя жизнь в моих руках», - так назвала Элисон книгу, в которой описала свою жизнь.
Сейчас сыну Элисон Парису десять лет. В августе, когда в Лондоне Лаппер открывала выставку художников-инвалидов, он стоял рядом с мамой, бережно укрывая от дождя зонтом. Ее судьба, ее радость, ее руки...
День за днём, как будто в первый раз,
Солнца луч нам дарит жизни свет.
День за днём Господь встречает нас,
И мы с тобой за Всевышним идём след в след.

1.

2.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

May 31st, 2013 , 07:59 pm

Элисон Лэппер на Биеннале в Венеции

Сегодня в Венеции увидели неожиданно на другом берегу лагуны, на острове Св. Георгия. Из 70 человек в группе никто не знал, пошли версии. Когда я рассказал, что это абсолютно реалистический портрет, один или двое вспомнили, что где-то что-то слышали.

Я назвал имя скульптора, имя прототипа с ходу не смог вспомнить. С оригиналом в Лондоне (статуя была выставлена на Трафальгарской площади в 2005 году и простояла там 2 года) я разминулся, в Вероне после какой-то выставки видел однажды большую пластмассовую копию. Тогда и навел справки. Тяжело думать, что мог и вовсе оказаться не в курсе.

Это Элисон Лэппер, родившаяся не такой, как все. Скульптор Куинн изобразил ее беременной. В ее жизни были мужчины. Она пережила развод и четыре выкидыша. Стала матерью и закончила Колледж Искусств в Лондоне. Она художник. Рисует, держа кисть в зубах.

В Венеции огромная надувная фигура появилась в связи с начинающимся всемирным смотром современного искусства - Биеннале.

Как сообщают в новостях, некто Капуто, отвечающий за вопросы культуры по линии Венецианского патриархата (они своего кардинала кличут патриархом), раскритиковал организаторов за то, что они установили скульптуру рядом с церковью.

Не хочется обобщать, отсталые католики и т.п. Просто и у них культурой может заниматься человек некультурный.

Какой молодец эта Лэппер. Лондонцы должны были к пъедесталу записки прикреплять, подобно тому как это делали флорентийцы, восхищаясь красотой и геройством Давида:

"Ты заставил нас почувствовать себя людьми".